Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Story of the Lost Child

Elena Ferrante

  • Аватар пользователя
    Anilag_ani9 июля 2021 г.

    "История о пропавшем ребёнке" - это заключительная книга неаполитанского цикла и повествует о зрелости и старости героинь.

    Книга получилась очень степенной и реалистичной. Роман, также как и предыдущие части, изобилует невероятными сюжетными поворотами, полными неожиданностей, но теперь они выглядят какими-то правдивыми (да, в жизни так постоянно бывает). Они не удивляют и не шокируют, их принимаешь, как должное.

    Читалась книга легко; язык Ферранте прекрасен и мелодичен, но кроме значимых моментов во всех книгах цикла и много воды. Тут и сухие политические цитаты и политические размышления; вечно повторяющиеся мысли Лену; целые куски об истории Неаполя почти в конце книги, вместо развязки и кульминации. Это утомляет, если сократить эти моменты, книга бы только выиграла по содержанию.

    Читала - читала все четыре книги, а в итоге сплошное разочарование. Весь неаполитанский цикл, как будто закончился ничем. Мне не понравился смазанный конец, как у самой книги, так и у всей истории.

    "Неаполитанский квартет" начинается с интриги - исчезновения Лилы, но интрига эта так и осталась для меня интригой. Тоже самое могу сказать и о главной загадке четвертой книги, которая держала в напряжении, но так и осталось слепым пятном. Выходит, эти повороты были всего лишь средством для привлечения внимания, а не целью. Слишком много шума из ничего.

    Смазанный конец коснулся и других героев: о ком-то упомянуто вскользь, о ком-то вообще ни сказано не слова, словно все они были тоже всего лишь декорациями.

    Главных героинь я так и не полюбила, а такие книги читаются особенно тяжело (когда к героям нет ни симпатии ни сопереживания). Персонаж Лену автор изобразила очень ярко, характер героини вполне понятен и логичен, а вот Лила с ног до головы окутана туманом. В последней книге у меня даже мелькнула мысль, что Лила не так плоха, как о ней рассказывают. Лила в романе - это всего лишь образ, который создала Лену, но какая была Лила на самом деле, так и остаётся загадкой.

    Мне "Неаполитанский квартет" очень сильно напомнил какую-то бразильскую мыльную оперу, только на бумаге. Во всем цикле много кипящих страстей, шокирующих сюжетных поворотов (чтобы привлечь внимание), любовных интриг и неожиданных преступлений; здесь каждая часть книги заканчивается на очень динамичном моменте (точь в точь, как в конце сериальных сезонов), ну, и конечно, в завершении - быстрый и смазанный конец.

    5
    266