Рецензия на книгу
Имя розы
Умберто Эко
Аноним22 декабря 2012 г.Книги пишут не для того, чтобы в них верили, а для того, чтобы их обдумывали.Пожалуй, всё произведение "Имя Розы" - это теологические изыскания и умозаключения автора на предмет католической христианской веры начала 14 века. Большинство рассуждений касается отношений разных течений одной веры, веры деспотичной, не терпящей инакомыслия и жестоко карающей иное толкование святых писаний.
Лучше признаться во грехе, чем в ереси.
Услышав это, Эвенгард уразумел, в какую пропасть пал по своему малодушию, и сумел убежать от их соблазна, заявив в присутствии всех, что ходит на сборища не ради ереси, а ради девушек.Страх. Страх и соблазн в умах каждого послушника. И это гремучая смесь с годами приводит кого-то к смирению, а кого-то к извращениям.
…… они покрыли себя позором неописуемых преступлений, не признают брачного союза, отрицают ад, грешат содомией ….. мужеложством…В книге были описаны такие гнусности, что даже представлять не хочется. Кончено, это может быть лишь желанием только самой инквизиции увидеть эти гнусности и показать другим, которых в реалии и не было.
... человек творил гнусности именно из-за того, что старался следовать проповедям святых…Цель - внушать страх.
…. Литургия вселяет в мужика снова, согласно божественному предопределению, страх перед смертью…Из здесь религиозные фанатики, уж постарались так постарались. Таких образов наворотили в представлении кары, наказания и смерти, что только стоит разыграться воображению, сразу начнешь верить во всяких монстров и зловещие предзнаменования.
…. ты родом из страны, создавшей лучшие в мире Апокалипсисы.Есть только одна истина, то что говорит святая Церковь, все остальное ЕРЕСЬ. Да уж, "свобода слова" в то время далеко не в почете. И видимо Церковь так вошла во вкус, что ей стало "тесно" в духовных учениях, пошла "штурмом" во светскую жизнь. Благо на это были Сила и Деньги, а Власть "технично" приложится.
….. Поэтому для многих подобных людей примкнуть к еретической группировке означало попросту наконец-то выкричать свое недовольство.И таких желающий высказать свое недовольство было очень даже не мало. Лжеапостолы, минориты, спиритуалы, дольчинианы, брат и полубрат, патарены, вальденцы, катары, болгарские богомилы, раскольники из Драговиц, иоахимиты, арнальдисты, гумилиаты, лионцы, бегины, ломбардцы, вильгельмианы, люциферианы, браться Свободного Духа.
Вам что-то говорят эти слова???? Для меня эти слова ни чего не значат.
Бойся, Адсон, пророков и тех, кто расположен отдать жизнь за истину.Но то, что в католической вере столько течений и сект, значит "вопросов" было больше, чем ответов.
Как ни странно, но один из вопросов был и такой:
….Множество людей озабочено вопросом, смеялся ли Христос.Как оказалось в этом вся интрига книги.
Церковь так увлеклась навязывать свои мысли, что уже большинство из них были абсурдными. Но отступать нельзя, иное - ересь, и тем самым "пришили" в тупик, несмотря на то, что ученых больше было именно в стенах Церкви. И только философы, как "иные" ученые, могли пролить свет на истину в своих писаниях, которые церковь всячески уничтожала и скрывала.
…. потому что это книга Философа. Каждая работа этого человека разрушала одну из областей знания, накопленных христианством за несколько столетий.Интрига - в книге.
80% произведения "Имя Розы" о том, о чем я написал выше. Решайте сами, детектив ли это? По мне, это не детектив, а может мистика, но в большей степени теологический трактат автора. Убийства в книге есть и не одно. И каждое окутано загадкой и тайной. И видимо только это заставляет читателя впитывать в себя дополнительно еще и 80% информации о религиозных познаниях.
Полезна ли Вам будет информация о Католической христианской вере начала 14 века?
….. Во всякой книге говорится всегда о своем и всегда о том, что находится вне книг.Мне интересно лишь - А смеялся ли Христос? :-)
И еще. Любопытно в книге подмечено. Христианская вера появилась, чтобы объединить людей и избавить их от языческой веры, поклонению различным богам. Но когда в христианской вере стало появляться множество святых, и их писания, то как-то это все стало походить опять таки на язычество, уже на христианское язычество.
10102