Рецензия на книгу
L'anneau de Moebius
Franck Thilliez
Аноним18 июня 2021 г.Ну... люблю я детективы... Слабость такая!))
Да, я люблю детективы. И читать, и смотреть фильмы. Многие интеллектуалы презирают сей жанр. Наверно, мой склад ума попроще, а потому - такая вот слабость)). Разумеется, читаю не все подряд, лишь бы детектив. Мне нравится наряду с книжными сыщиками распутывать сложные преступления – кто из нас сделает это первым!) Ага! Диванная мисс Марпл!)) При этом не люблю, когда смакуется жестокость убийства. Предпочитаю такие расследования, в которых важно понять психологию преступника – почему он это совершил, зачем. Не люблю про психов и маньяков, но иногда читаю и про них, когда интересно узнать, как их смогут изобличить.
Так вот: «Лента мёбиуса» меня раздражала подробным описанием зверств преступника. Я давно уже не нежная фиалка, но - передергивало. Продолжала читать потому, что в пристрастии к детективам научилась абстрагироваться от таких сцен - это всего лишь придумка автора. Кроме того, книга написана в новом для меня жанре – миксе (как сейчас модно говорить) детектива с фантастикой. Элемент фантастики - в перемещении во времени, которое иногда помогает расследованию, иногда затрудняет. Название романа не случайно. Герои то и дело возвращаются в начальную точку, от которой начинается история, чтобы изменить будущее. Что из этого выходит, узнать можно только прочитав книгу.
Я догадалась, кто преступник, быстрее, чем герои)). В хорошем детективе (для меня) им должен оказаться человек, который обязательно присутствовал в романе, а не кто-то вдруг неожиданно появившийся. То есть, им должен быть тот, которого меньше всего можно было бы заподозрить. Так вот, я, как уже бывало с другими романами, в определенный момент вычислила преступника методом исключения: больше им просто никто не мог быть. Но у меня перед героями было преимущество: я знала, что кто-то из действующих лиц книги должен оказаться преступником. Для них же круг поиска был неограничен: им мог оказаться почти любой парижанин. Но вот какова причина поступков убийцы я могла предполагать лишь примерно. Но все-таки предполагать, поскольку над этим размышляли и главные герои.
Что касается перемещений во времени, то мне сложно было уследить за их системой, даже несмотря на то, что автор предупредил о важности обозначения числа и времени в начале каждой главы. Для помощи читателю (тоже в начале главы) дана картинка с циферблатом, на котором отмечено число, день недели и время, а напротив написано главное событие этого момента. В конце концов, я все равно потеряла данную нить, что никак не мешало следить за продвижением истории, переносом ее в будущее и возращением вспять. Мне даже кажется, что и автор в одном месте подзапутался, но, возможно, я не права.)
В книге много размышлений о сущности времени, что меня всегда интересовало. Еще - о параллельных мирах, о расщеплении мира в момент нашего выбора. Знаменитый кот Шрёдингера тоже упомянут).
Ну и еще несколько слов об авторе – Франке Тилье. Я как-то уже публиковала отзыв на его роман «Пандемия», который понравился особенно тем, что был мною прочитан в момент нахождения внутри нашей пандемии. Франк же Тилье начал восхождение к вершинам детектива в 2005 и получил несколько престижных французских премий за лучший детектив. Его книги переведены на десятки языков мира, а одно из британских издательств купило их у Тилье за шестизначную сумму. Как говорится – чтоб я так жил!))1335