Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Альтист Данилов

Владимир Орлов

  • Аватар пользователя
    Аноним11 июня 2021 г.

    Жил дабыл.

    Очень уже давно, когда еще не было в Москве третьего кольца и Макдональдсов, в захолустном районе Останкино жил демон. Не путать с Димоном. Тот тоже существо сверхъестественное, способное отливать прямо в гранит, да и послан нам на радость явно откуда-то из ада. Но бронтозавры печатной машинки пока не решились замахнуться своим пером на великого и ужасного. Очкуют что ли. А вот на демона нашего, откликающегося на погоняло Вова Данилов, господин Орлов замахнуться решился.

    Демон этот слегка странноват, имея неограниченные возможности, совершенно не ставит перед собой большие цели. Видно что-то у него не в порядке с самооценкой. Надо бы сходить ему на какие-нибудь курсы что ли по повышению успешности. Развить с себе масштабность мышления и сделать хотя бы парочку шагов к самореализации.

    Научиться, как это поется в дебильной песенке артиста Непомнюкакегозовут «сочинять мечты» и помнить «есть миллионы шансов, что скоро будет все сбываться». Ну вот хоть бы начать визуализировать, как прислоняешься небритой щекой к мягкой и теплой заднице Кардашьянихи и плачешь от удовольствия. Или вот хотя бы как тебя в последний момент приглашают в команду мечты Стасика Черчесова, ты выходишь на замену за пять минут до конца матча с французами и забиваешь гол. Пусть даже в свои ворота, все равно минута славы.

    Но демон наш растрачивает себя по мелочам, переводит старушек через дорогу, опохмеляет страдающих после вчерашнего бомжей, ну прямо Тимур и его команда какой-то. Или Васек Трубачев. А совсем не исчадие ада. И вместо того, чтобы парить над Останкином вокруг телебашни, закрывая черными крыльями солнце и со зловещим хохотом плевать ядом в случайных прохожих, чувак играет на скрипочке в каком-то заштатном оркестришке. Никакой фантазии, никакой жажды жизни.

    И даже когда любовь выскочила перед ним, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, парнишка ведет себя совершенно неадекватно. Вот что бы сделал реальный пацан? Подошел бы вальяжно и чуть пританцовывая к избраннице, сплюнул ей под ноги сквозь щербину в нижней челюсти и сказал вроде как равнодушно «Слышь, чувиха, классный у тебя кардан. И вообще ты вся такая аэродинамически-обтекаемая. Я бы вдул. А поехали в нумера.» А этот? Молча страдает. Причем даже руки в это время под одеялом, что наводит на размышления. И мечтает, как телочка сама затащит его в свою тесную комнатку в коммуналке и в прыжке тройной тулуп прямо у него на глазах выпрыгнет из трусов. Не, я не против визуализации чувственных идей, многие гуру просветления сходятся в том, что это действует. Но все же приглашение в нумера эффективнее, особенно, если одновременно приоткрыть пакет из Ашана, что у тебя в правой руке и продемонстрировать лежащие там две полуторалитровки «Арсенального» и двухкилограммовый пакет семечек от Мартина.

    Так что главный герой так себе. Меня даже терзали иногда смутные сомнения, что это автопортрет автора. Как он сам себя видит в кривом зеркале любви к самому себе. Зато язык книжки просто бесподобный, наверное, навсегда уже утраченный. Книжку стоит прочитать хотя бы ради того, чтобы получить удовольствие от того, как это написано. Ну и, возможно, узнать много новых слов и оборотов речи. И в следующий раз, встретившись в гаражах с дружбанами, чтобы скушать литр-другой, поприветствовать их не банальным «Привет, козлы, чо-как?», а чем-то более витиеватым. Например «Доброго вам вечера, господа, как прошел ваш день, не утомляли ли нонче своими поучениями вас ваши кисы и заи, не расстроили ли полным рюкзаком двоек и колов спиногрызы?» А чо, пусть офигеют.

    9
    802