Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Мне тебя обещали

Эльчин Сафарли

  • Аватар пользователя
    stacie-elberg5 декабря 2012 г.

    Мне всегда очень сложно писать отзывы на книги Эльчина. Во-первых, потому, что в книге уже все сказано – добавить мне просто-напросто нечего. Во-вторых, он так близок мне в плане человеческого и писательского психологического восприятия, что писать рецензии на его книги – это то же самое, что писать рецензии на свои рукописи. Ну какой писатель, скажите на милость, сможет выдавить из себя хоть несколько слов, когда у него спрашивают, что он думает касательно своей вещи? Нас судит читатель. Мы пишем, а когда книга заканчивается, то и работа наша заканчивается. Начинается работа читательская.

    Сложно сказать, что мне больше всего импонирует в книгах Эльчина. Если говорить коротко и просто, то откровенность. Но дело в том, что откровенность бывает разная, поэтому лучше было бы уточнить… вы знаете, бывают такие книги, которые вы читаете – и вдруг ловите себя на мысли, что это и вовсе не книга, которую написал другой человек. На самом деле, все это написано где-то внутри вас, на стенках вашей души. А кто-то взял и угадал, что там написано. И так появилась книга. А, может, и не угадал, а знал. Почувствовал то же самое. Часто люди – совсем разные – чувствуют одинаковые вещи. Этому нет объяснения, этому нет причин. Просто так оно – и все тут.

    В книгах Эльчина нет классического “завязка-кульминация-развязка”: кошмар критиканов, которые за неимением чего-либо, к чему можно придраться, тыкают автора носом в якобы необходимые ограничения и, на мой взгляд, будущее литературы. Литературы, свободной от рамок и ограничений, такой, в которой используются настоящие слова с настоящим смыслом, а не какие-то заменители “для того, чтобы читателю было попонятнее”. На самом деле, проблема нашей литературы вовсе не в том, что кто-то хороший, будь то книги, писатели или читатели, а кто-то – плохой. И не в том, что хорошего нет, а осталось только плохое.

    Самая большая проблема нашей литературы в том, что книг на полках много. Есть плохие, и хорошие тоже есть. А вот по-настоящему искренних книг почти нет. Много пафоса, много наигранности. Желание подогнать себя под шаблоны, писать так, чтобы нравилось… “чтобы нравилось” – это не литература. И уж тем более не творчество. Лучше вообще ничего не писать, чем писать хорошо, но не искренне – “а вдруг не понравится”. Тот, кому нужно, поймет. Тот, кто не поймет… это не наша проблема. Мы пишем не для того, чтобы нас все понимали, а для тог, чтобы нас понимали нужные люди. Поэтому я считаю, что за такими писателями, как Эльчин, будущее нашей литературы. Пока есть хотя бы один писатель, который пишет искренне, а не для того, чтобы кому-то понравиться, она будет жить.

    12
    35