Рецензия на книгу
Мара и Морок
Лия Арден
Аноним9 июня 2021 г.Целых 30 раз "губы непроизвольно растянулись в улыбке"
Что можно сказать о книге?
Хайп, Вот-Это-Поворот и Бомбилово. Реально, эта книга была повсюду! Рекламу можно было увидеть даже "из утюга".Что можно сказать о персонажах?
Они в целом никакие... Главная героиня - это сплошное рукалицо, которой при воскрешении (или до) отбило все мозги. Мужики тут некрофилы, ну что ж поделать, видимо, дефицит девушек?Что можно сказать о сюжете?
Сюжет пустой, почти ничего не происходит, интриги ноль.Читать или не читать?
Если вам дорого ваше время и нервы - не советую. Но можно, если вы отключили мозг после работы вечерком, или же если у вас заниженные стандарты к книгам.Что с автором?
Наверное, все уже в курсе, что это не зарубежное, а очень даже отечественное фэнтези, поэтому грешить на косяки переводчиков не получится.А теперь о книге...
Не люблю книги, где действие описывается в настоящем времени, потому что мало кому удается все это «он смотрит на меня, а я медленно поворачиваюсь» и прочее. Тут автору явно не удалось…Вроде бы и ничего, легко читается, и сюжет вроде как начинает зарождаться, но героиня (на минуточку, типа сдержанная и ледяная, воскрешенное воплощение богини смерти Мары!) на каждой странице морщит нос, фыркает, шипит, скрипит зубами, закатывает глаза, кривит лицо, и… Больше всего меня бесит, что у нее вечно «губы непроизвольно растягиваются в улыбке»! Джокер, блин… Всего за парочку прочитанных глав это «растягивание в улыбке» произошло 10 (!) раз. Не поленилась посчитать и стикеры приклеить в книге. А к концу сколько было этих стикеров... Иногда даже по несколько раз на странице.
Все остальные персонажи «загадочно улыбаются», «иронично улыбаются», «натягивают вежливую улыбку» (интересно, куда?) и «подавляют улыбку», ведь других чувств в этом мире, похоже нет, но это я считать уже не стала. Да что с вами всеми не так?!
Шипит героиня даже еще чаще, чем ее "губы дергаются", но это я тоже не стала считать, она ж нежить, что с нее взять?)
Вот еще списочек неподражаемых эпитетов из диалогов, которые раздражают, даже не только сами по себе, а просто потому, что встречаются в нереальных количествах на каждую страницу:
- Сухо бросает мне он
- Угрожающе рявкает
- Облегченно выдыхает и с нежностью тянет он
- Восхищение сменяется снисхождением с оттенком жалости в его улыбке
- Уголки его губ растягиваются еще шире, показывая зубы
- Протянул за спиной Даниил
- Натянуто вру я, криво улыбаясь
- Принц почти аплодирует, ослепляя своим довольным выражением лица
- Последнее слово я выплевываю под недовольным взглядом капитана, отчего хочется ему бросить, что наша неприязнь взаимна
- Только и успеваю бросить я ему в спину и фыркаю, накидывая капюшон
- Сестра морщит нос и нетерпеливо мямлит
- Мрачным шепотом делюсь я
- Недовольно жалуется она
- Растягивает слова принц, скрывая улыбку
- Иронично поддевает принц
- Ровный голос бьет нам в спины
- Устало тянет Анна и упрямо замолкает
- Виновато бубнит она, крепко меня обнимая и неуверенно мямлит
- Она восхищается, но голос надрывается от печали, как в момент перед плачем
- Зло чихнув
- Я растягиваюсь в злой ухмылке
Читатель же совсем идиот? Без прилагательных из контекста фразы неспособен понять, какие чувства испытывает персонаж. Ну вот нельзя просто «спросить» или «сказать», надо обязательно как-нибудь заковыристо! Автор не читала книг по литмастерству, например, «Как писать книги» Стивена Кинга, где звучит совет избавляться от лишних прилагательных.
Кстати, персонажи тут настолько суровы, что губы продолжают растягиваться в улыбке даже при смерти. А Морок вообще исключительно фыркает и хмыкает.
Вы скажете, что тут же есть "тайны и загадки"! Допустим, кто такой Морок? Курам на смех! Это прямо тайны мадридского двора. Все ясно с первого появления персонажа. Никаких тайн. Кандидатура тут реально лишь одна, но все окружение делает непонимающий и удивленный вид.
Вы скажете, что тут же романтика! Ну, повторюсь, парни тут некрофилы)) О чем тут вообще говорить, когда в этом мире даже принц резво влюбляется {в зомбака} в только что оживленную Мару (она 200 лет пролежала под землей, у нее даже сердце не бьется, спасибо хоть не разложилась). Да и не только принц…
А ее саму в момент воскрешения удивляет только то, что волосы поседели. Ну и что всех надо прирезать ради мести, которая должна была свершиться 200 лет назад.Вы не подумайте, я не хэйтю этот жанр в целом, я и сама частенько читаю такого плана книги для разгрузки мозга, и в по-настоящему классных книгах либо нет никаких косяков, о которые вот так сильно спотыкаешься, или же все происходящее настолько интересно, что их даже не замечаешь.
Что имеем в итоге? Книга раздражает. До сих пор непонятно, чем же так привлекательно это произведение, что его рейтинги зашкаливают, а пиар-кампания столь масштабна, что навела меня на подозрение еще до покупки книг. Откуда столько хайпа? И это "молодой жанр" фэнтези? Это - перспективные молодые авторы, цвет нации? Тогда у меня для вас плохие новости...
Ну, хорошо, есть и плюсы: читается легко и стремительно, есть романтика для неизбалованных, интересная концепция "нитей жизни" и "славянского фэнтези", и типа "готичный антураж".
Автор, думаю, имеет все шансы «расписаться», чтобы будущие книги не оставляли чувства испанского стыда. А если еще редакторам, корректорам и стилистам позволят не просто так получать свой оклад и плевать в потолок, но еще и работать над книгами, то вообще, какие перспективы-то сразу откроются!
Отдельный плюс и поклон художнице, иллюстрации потрясающие, наверное, именно ее рисунки и поспособствовали популярности.
151,1K