Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Задверье

Нил Гейман

  • Аватар пользователя
    Аноним30 ноября 2012 г.

    Глубоко разочарована.

    Количество расчлененки и постоянных акцентов на кровь вгоняет в крепкую такую тоску. Эти подробности не выявляют особенности характеров персонажей (даже Крупа и Вандермара), не ужасают или пугают, не создают атмосферу, словом, вообще ни о чем мне не говорят. Пустые, бесполезные кровавые подробности, прилепленные к месту и не к месту. Нагромождение фантастических элементов на реальные вещи зачастую уныло и нелепо (тот же Эрлов двор, от описания которого хотелось бесконечно фейспалмить).
    Ближе к финалу история стала более интересной, но в то же время предсказуемой; увы, сам финал оказался отвратным и испортил и без того шаткое впечатление от книги.

    Кто же главный герой? Бесхребетная тряпка, которая не знает, чего хочет от жизни и идет на поводу у окружающих. Его жизнь состоит из работы в офисе, пустой квартиры, выпивки по пятницам, неинтересного общения с неинтересными людьми и прочей скукоты. В приключении - переломном моменте для любого героя - он себя никак не проявляет, даже больше портится и превращается в еще большего идиота.

    Окей, после того как путешествие заканчивается, он возвращается домой и в парочке абзацев сделана попытка показать, как он заматерел. Никак, врут нам все. Все та же тряпка, которая, вернувшись к прежней жизни и осознав, что это не то, что ему нужно, продолжает нудить и всячески проявлять свою бесконечную тошнотворность. Вместо того чтобы уволиться с нелюбимой работы, выбросить троллей, сменить круг друзей (которые и друзьями-то не являются), записаться на курсы дайвинга или махнуть в кругосветное путешествие. Нет, это не наш метод, мы будем докапываться до бомжей и потрясать подаренным кинжалом, крича "Да я весь такой! Ух какой! Такое делал! Зверюгу замочил!", хотя никакой его заслуги в смерти Зверя нет от слова "совсем". Фу. И, конечно же, мало было ему везения в том, что он выжил после путешествия, так еще и дверь - нет, Дверь! - открылась и забрала его обратно. То, что даже в волшебной стране бывают трудовые будни - об этом он не думает.

    Так в чем мораль? Главный герой не знает других способов реализоваться, кроме как болтаться пятой ногой у приключенцев Под-Лондона. Вот нет других способов сделать из себя Человека, вообще, абсолютно никаких. Словами не передать, какое отвращение у меня вызвал финал.
    Единственные герои, которые хоть немного понравились и чем-то да заинтересовали - маркиз и ангел, несмотря на то что в описании последнего было много клише и банальностей.
    Я попробую еще одну-две книги Геймана, но если и в них будет такая фигня, как в "Задверье" и "Коралине" - это будет моим вторым самым большим разочарованием в литературе.

    21
    125