Рецензия на книгу
The Story of the Lost Child
Elena Ferrante
Аноним2 июня 2021 г.Слепая размытость
Закрыла последнюю страницу цикла "Неаполитанский квартет". Сказать, что я разочарована, - это ничего не сказать. Отталкивающая до ненависти главная героиня!
В книге, действительно, создан яркий образ Неаполя, который показан жестко и ёмко, с опасными кварталами и его обитателями, грубыми и завистливыми; нищими, выживающими в жутких обстоятельствах данности; контрастирующими и прекрасными, чарующими улочками, скверами и морскими пейзажами, плюс разные слои общества, классовая борьба, революционность студенчества, фашисты, коммунисты и разные партии - всё это в изобилии представлено в романе. Однако лживая и неприятная героиня, которая не состоялась как жена, как мать, как подруга, но пробилась в мир писателей, кичась собственной незаурядностью и тщеславясь, слишком заземляет повествование.
Её вторая дочь Эльза, подлая и разнузданная, впитала в себя все непривлекательные черты собственной матери, которые стократно умножились в ней, выворотив наружу всю грязь, которую всегда скрывала в себе Лену.
Элена Греко никогда не бывала искренней со своими близкими. Бесконечная ложь в отношениях со всеми, кто с ней встречался, была для неё естественной формой существования.. Она ничуть не лучше Нино и Донато Сорраторе. Насколько фальшивым выглядит человек, когда он переступает все нравственные законы духовности, которая позволяет быть чистым и искренним в своих стремлениях, не вредя тем, кто появляется в твоей судьбе.
У главной героини нет друзей, хотя она перечисляет немалую группу людей, называя их друзьями. Главная "подруга", которой она не раз желала смерти, - это человек, которому ГГ завидует всю свою жизнь.
Кстати, Лилу - интереснейший персонаж, обладающий гениальными способностями, потому что ей удаётся всё, за изучение чего она берётся.
"Видимость дружбы" рассыпается полностью, потому что Элена Греко не может даже понять всю глубину потери, которую переживает Лилу. Не дай Бог таких друзей, как Греко!
Концовка не удалась. Появление заплесневелых кукол слишком надуманно. Призрачное появление Лилу через это событие нельзя назвать возвращением. Скорее, эти гнилые игрушки - символ того, что без чистоты помыслов и искренней любви друг к другу, всякое неправдоподобное отношение, выдаваемое за дружбу, - просто тлен.
Никаким шедевром произведение не является, но это - талантливое произведение, которое имеет место быть.10216