Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Парасомния

Д. В. Ковальски

  • Аватар пользователя
    Аноним12 мая 2021 г.

    Мост, уходящий в океан…

    Дебютное произведение (кажется, дебютное) совершенно неизвестного автора на удивление оказалось выполнено на вполне приличном уровне. Не то чтобы прямо шедевр, но среди огромного количества литературы со схожей тематикой «Парасомния» сильно отличается в лучшую сторону и вполне может составить конкуренцию творениям более опытных и маститых писателей.
    Сразу хочу предупредить, что я не слишком жалую сюжеты, связанные с искажениями разума любого происхождения, поэтому мой отзыв (как и оценка) будет нести некоторую степень субъективности, ведь бреда, галлюцинаций, игр подсознания и прочих не поддающихся классификации и далеко не всегда связанных со сном вывертов действительности в тексте хватало. Скажу больше: далеко не всегда получалось понять, насколько реальна описываемая в данный момент сцена и уловить подоплеку происходящего, и это немного раздражало, хотя, учитывая общий замысел, подобное было вполне ожидаемо. Но кому-то, наоборот, такая подача текста придется по вкусу, поэтому вряд ли это может считаться недостатком.
    В центре истории небольшой городок на берегу океана Литл Оушен, скорее даже не городок, а рыбацкое поселение, жителей которого внезапно настигла непонятная напасть: один за другим они спят все меньше и меньше, а мир желанных грез постепенно сменяется болезненным бредом на грани реальности, приводящим к смерти.
    С самых первых страниц читатель погружается в атмосферу этого мрачного местечка, дождливую, недобрую и обреченную. Она сильно ощущается в даже до поры до времени кажущемся благополучным поместье Нормана Брукса, а уж когда повествование перемещается на улицы города, так угнетающее впечатление и вовсе зашкаливает. И это зашкаливание усиливается с каждой сценой.
    Читается роман достаточно увлекательно. Здесь много нерядовых персонажей, напряженных сцен, неожиданных поворотов сюжета. Правда, временами не слишком верно выстроенные предложения в некоторой мере утяжеляют повествование, но в целом все вполне терпимо.
    Мне, правда, не очень понравилось, что автор, кидая сюжет из одной временной плоскости в другую, никак это не обозначает, и это немного путает, мешает отлеживать замысел. И еще немного снизили впечатление не всегда внятные описания происходящего, особенно в первой половине романа, когда суть интриги еще даже приблизительно не была очерчена, и откуда, зачем, как, почему и что вообще такое творится было совершенно непонятно.
    Не слишком правдоподобным (насколько понятие правдоподобности вообще применительно к описываемым событиям) показалось и количество на один населённый пункт… как бы это лучше сказать без спойлеров… личностей с нестандартными способностями и моральных уродов. Даже если допустить, что Ману сюда по ряду причин притянуло, то Баро с Пити – уже как-то многовато для совпадения.
    Заставил поморщиться и отчетливый элемент терминаторства, присущий отдельным персонажам, когда они, во многих местах простреленные и истекающие кровью, со сломанными ногами, ребрами и прочими костями еще ухитряются вполне успешно сопротивляться своим оппонентам. Вот уж совсем неубедительно, даже с учетом мистической составляющей.
    Все эти недостатки, конечно, на общем фоне не выглядят сильно значительными, и ничего особо не портят, но они есть и от этого факта никуда не деться. Но роман все равно достоин чтения: тут и замысел очень сильный, и развитие держит все время в напряжении, и финал практически отличный, яркий, неожиданный, драматичный, а главное, качественно разруливающий многослойную запутанную интригу, что удается далеко не любому автору. Возможно, незначительные сюжетные ниточки и остались в подвешенном состоянии, но основные элементы расставлены по своим местам, и общая картинка сложена. И эта картинка, кстати, очень напрашивается на визуализацию, настолько зрелищной и атмосферной получилась история.

    40
    946