Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Миф о красоте. Стереотипы против женщин

Наоми Вульф

  • Аватар пользователя
    Аноним4 мая 2021 г.

    Начну эту рецензию не, как это водится, с начала, а с конца, а именно с оценки. "Мифу о красоте" я поставила нейтральную оценку, по большому счёту, лишь по одной причине - книга не совсем актуальна. Да, есть моменты, описанные в книге, которые ещё присутствуют в нашей жизни, но во многом уже не в таком масштабе или в немного других формах.

    Заметка: Чтобы правильно воспринять "Миф о женщинах" стоит включить критическое мышление, если вдруг оно оказалось выключенным, и при чтении помнить о том, когда была написана книга, в какой стране, кем и для каких целей.

    Ниже распишу некоторые полезные моменты, которые, по моему мнению, можно почерпнуть из "Мифа о женщинах", а также то, что уже потеряло актуальность, но может быть интересно в качестве исторической справки и как напоминание о том, чего смогли добиться женщины, ибо, читая об этом сейчас, кажется, что такой несправедливости и абсурда просто не могло быть.

    Актуально и полезно (как минимум для расширения кругозора):

    1. Разбор пояления образа "уродливой мужеподобной феминистки".
    Сейчас он трансформировался в феминистку с полной фигурой и буйной растительностью на теле, но суть та же.

    2. Продажа продукции для поддержания внешности: уходовой и декоративной косметики, косметических процедур, "аксессуаров" для красоты (Например, волшебная щетка от целлюлита). Не думаю, что от этого мы сможем уйти в ближайшее время, так как слишком большие деньги зарабатываются в данной индустрии.
    Относительно косметики Наоми Вульф отметила очень простой, но удивительный факт: чем дороже уходовая косметика, тем она считается лучше, но, в преобладающем большинстве случаев разница в цене, да и в обещанных свойствах, не оправдана (и не забываем про огромную наценку).
    При этом покупать товар с меньшей ценой как будто немного стыдно, ведь что это ты не заботишься о себе что ли? Не любишь себя? Не хочешь для себя лучшего?
    Закон маркетинга в деле: чтобы что-нибудь продать, надо сначала внушить людям, что им это что-нибудь нужно.

    3. Глава о сексе.
    Никогда раньше особо не задумывалась о том, что женская сексуальность воспринимается через мужскую призму, и многие женщины чувствуют себя привлекательными лишь тогда, когда они привлекательны для мужчин. Точнее я не задумывалась о том, что у мужчин всё изначально не так. Они считаются привлекательными априори, лишь по факту половой принадлежности.
    Отмечу, что с таким восприятием женщин самих себя, в первую очередь, в настоящее время идет активная борьба, и многие уже смогли уйти от этого, но пока что далеко не все.

    4. Желание соответствовать "идеалу".
    Увы и ах, виды проявления слегка изменились, но суть ещё жива. Почти от каждой знакомой девушки (причем каждая привлекательна даже по меркам стандарта нашего времени) я слышу фразы "мне надо слегка похудеть", "у меня большой живот", "я выгляжу ужасно", "надо бы подкачаться", "без макияжа вообще ужас" и т.д. Если бы они могли посмотреть на себя моими глазами, то никогда в жизни больше не говорили бы таких глупостей. Так что проблема свою актуальность не потеряла.

    5. Проблема внутренней мизогинии.
    С ней бороться сложнее всего, так как гендерную социализацию никто не отменял, но и тут прогресс всё же есть.

    Не совсем актуальные моменты:

    1. Глава о работе с точки зрения красоты.
    Возможно, где-то и в каких-то сферах вопрос ещё актуален, но в значительно меньших масштабах. Сейчас довольно трудно представить, чтобы среднестатистического работника уволили за внешность.

    2. Анорексия и булимия.
    Паблики из серии "40 кг" уже не пользуются популярностью. Последние несколько лет в ходу ПП, спорт и ЗОЖ, что гораздо более здорОво.
    Заметка: Я не говорю о случаях, когда всё это доводится до фанатизма, ибо фанатизм способен извратить абсолютно любую идею.

    3. Вылизанные глянцевые картинки тоже начинают уходить в прошлое.
    Бодипозитив, как бы его не ругали и не извращали его посылы, всё таки делает своё дело: всё чаще на интернет страницах и сайтах можно увидеть изображения женщин разного возраста и телосложения, без ретуши и со своими особенностями.

    4. Пластическая хирургия.
    Да, она никуда не делась, но колличество женщин заинтересованных в ней только для удовлетворения эстетических потребностей сократилось значительно.

    На этом, пожалуй, закончу, дабы рецензия не получилась слишком длинной. Тему насилия я намеренно не стала затрагивать в данной рецензии по различным причинам, но в книге она, разумеется, раскрыта довольно подробно.

    "Миф о красоте" Наоми Вульф однозначно рекомендую к прочтению.
    Если хотя бы относительно одного из аспектов жизни, затронутых в книге, с глаз спадут розовые очки, то это уже будет маленькая победа.

    13
    752