Рецензия на книгу
The Archived
Victoria Schwab
Аноним3 мая 2021 г.С того момента, как читала в первый раз, многое стерлось из памяти. Помнила только, что понравилось на уровне чуть выше среднего. На этом же уровне впечатления и остались. И они двоякие. С одной стороны вроде как понравилось, потому что идея интересная. Но с другой – есть к чему придраться, потому что все как будто не до конца продумано и логика местами (особенно в поступках Маккензи) серьезно провисает, хотя в прошлый раз я, помнится, не особо-то большое внимание придавала значение ее действиям, потому что меня больше занимал смысл Архива.
Например, зачем вообще нужен Архив? Какую функцию он несет, кроме того, что хранит кучу трупов, называемых Историями? Не раскрыто, как именно они просыпаются. Нет, ну понятно, что от излишнего шума, но... что мешает их перенести в другое место и не трястись, как бы кто ненароком не поднял голос выше допустимого? Как Истории умудряются сбежать в Коридоры? Это же вроде не то чтобы легко было сделать, если без ключа туда, насколько я поняла, вообще никак. Какие конкретно последствия катастрофы могут случиться после обрушения и уничтожения множества Историй? Для самих Библиотекарей, которые света белого не видят, и вообще уже не принадлежат ему, это не более, чем та ниточка, которая хоть как-то не дает загнуться. Но в остальном? Люди забудут об умерших напрочь или что? Не сказано. Просто небольшой разгром, последствия которого размыты. Если не считать разбежавшихся бунтующих Историй. Но, право слово, это как-то... мелко. При таком риске логичнее было бы уничтожать их сразу, как только, и не понадобились бы ключи, способные порвать ткань вселенной. Пытаюсь как-то расставить все это по полочкам в голове, но... нет, не получается.
Много вопросов и ни одного ответа. По крайней мере в этой части.Маккензи – отдельная песня. Мне понятны ее метания на тему "хочу быть обычной". Все-таки она еще ребенком была, когда начала учиться на Хранителя. Вряд ли в полной мере соображала, что это не красивое волшебство, а серьезные ограничения на всю оставшуюся жизнь. А потом прозрела, что все не так радужно, как представлялось. К этому придирок нет.
Каждый переживает утрату близкого человека по-разному, это-то понятно. Кто-то стремится изменить жизнь настолько, насколько возможно, как ее родители, например. Но Маккензи тяжелее, она-то знает, что где-то там на полках Архива все еще есть то, что когда-то было ее братом. Так что не удивительно, что она к нему бегает. Как и то, что разбудила. К этому претензий тоже нет. Другое дело – как вообще до всего этого дошло. Правила, конечно, созданы для того, чтобы их нарушать, но правила правилам рознь. И есть правила, а есть Правила. И вот ту-то начинается веселый звиздец, потому что Маккензи нарушает как раз Правила. Тут мне уже очень сложно ее понять, как бы я ни старалась. Еще сложнее, почему ее вообще оставили, не выперли из Архива, хотя в идеале должны были дать пинка от всей души. Людям, конечно, свойственно совершать ошибки и учиться на них, но это же не пальцы в розетку сунуть и понять, почему "низзя".
Так что на данный момент Маккензи представляется не только не шибко умной девушкой, но еще и потенциальной угрозой миру.По большому счету книгу спасает то, что знакомому с другими произведениями автора, даже не глядя на год написания, невооруженным глазом видно, что это из относительно раннего творчества В. Шваб. Бывает и хуже. А так же то, что это далеко не самый худший представитель жанра YA. Книга хоть и оставляет в недоумении с кучей вопросов без ответов, но не вызывает желания плеваться ядом, что уже о чем-то да говорит в пользу оценки чуть выше среднего.
7535