Рецензия на книгу
Люкке
Микаэла Блэй
Аноним3 мая 2021 г."Весь день льет дождь, льет по стеклам и по крышам..."
(из песни слов не выкинешь)
Слова давней, но не забытой песни вертелись у меня на языке всё то недолгое время, пока я читала этот... детектив? триллер? драму?.. К сожалению, не смогла определить жанровую принадлежность данной книги: в ней, как это сейчас модно в детективных историях, намешано много всего, и, намереваясь прочитать одно, завершила я совсем другим. Неизменной величиной оказался лишь дождь - он стабильно поливал страницу за страницей, мешая следствию, мешая героям. Я уже молчу о собственном дискомфорте, когда раз за разом читала о мокрых куртках, мокрой обуви, мокрых платьях, разбросанных то тут, то там. Но это маленькое отступление. Теперь что могу сказать о своих впечатлениях, позволивших поставить такую посредственную оценку.Удивительно быстро книга о внезапно пропавшей со спортивной площадки девочки Люкке превратилась в депрессивно-меланхоличную, страдальческую историю с переживаниями и страхами, только страдалицей здесь выступала некая Эллен Тамм, молодая женщина-репортер. Это она не столько по работе, сколько для себя самой вдруг решила взяться за поиски постороннего ребенка.
- Что её на это толкнуло? - Детская и до сих пор не залеченная душевная травма.- Почему у неё проблемы с матерью? - Правильно, по той же далекой причине.
- Почему она постоянно повторяла, как мантру устрашающее "смерть, смерть, смерть", почему, сама того не замечая, судорожно щелкала пальцами? - Догадываемся с трех раз.
Ах, да... ещё у неё личные проблемы - бывший любовник, который когда-то от неё сбежал и с которым она теперь вынуждена работать, по причине неудовлетворенности от собственной жизни и переживаний за Люкке она пьет после работы по бутылке за вечер, а её странная увлеченность книгами о женщинах-детоубийцах наводит на определенные мысли... В общем, акценты на личных "заморочках" этой героини, гуляющие по всему тексту, скоро заполнили собой слишком много читаемого пространства и начали утомлять.Глав, отведенных на обзор отца, матери, мачехи и няньки Люкке, если проводить аналогию с главами, посвященными Эллен, до скудного мало. Автор постаралась придать всей родне пропавшей девочки крайне непрезентабельный вид - внешняя холодность, отстраненность и, кажется, полное равнодушие к происходящему. То есть, заподозрить можно каждого, и это, с точки зрения детектива, хорошо. Но почему они такие? Среди горы самокопания Эллен Тамм увязли, засохли на корню, совершенно не появились объяснения автора, в чем причина такого безразличия родственников к родному ребенку. Ладно отец - он завел себе новую семью, но мать?.. Не поняла, не приняла.
Если родственники хоть бедно, но описаны, то чем занята полиция в книге, абсолютно неясно, воочию её видно лишь на первых страницах. Правда, пока мы метались от главы к главе, от героя к герою, откуда-то между строк (сами собой, от каких-то источников) вырисовывались новые сведения, способные столкнуть расследование с мертвой точки. А потом автор написала финал... и так глупо, так невнятно завершить книгу надо ещё постараться.
В общем, если вы хотите шведской меланхолии, депрессивного надрыва и глубоко закопанного в этом ворохе детективного расследования - вэлкам. Я же, пожалуй, с этим автором больше путаться не буду.
49842