Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Darkness on the Edge of Town

Адам Кристофер

  • Аватар пользователя
    Аноним26 апреля 2021 г.

    «Такие полицейские, каким был Хоппер...»

    Дала книге окончательный третий шанс. И зря. 


    Если вкратце — сериал сильнее в разы. Книга — дополнение. Кому-то приятное, кому-то — нет. 


    Не нашла в ней чего-то захватывающего или настолько леденящего, как было заявлено в аннотации. 


    Дальше хочу сказать немного о главном герое и о слабых местах, которые вызвали бесячку. 


    Прочитав произведение   «Тьма на окраинах города» Адама Кристофа (История о детективе Хоппере) стало ясно — главный герой здесь мало подходит на роль полицейского.


    На это есть две причины: он не может сформулировать свои мысли (возможно причина кроется в переводе — оригинал я не смотрела, увы — но постоянные «э-э-э» и многоточия в диалогах гг невероятно выводили из себя), и то, что он абсолютно не контролирует свои эмоции.  


    Эмоции контролируют его, скорее. 


    На долю героя выпадет ритуальное убийство, которое позже превращается в череду загадок и тайн. (Наблюдались в книге попытки в психологизм и саспенс, но как по мне — что-то пошло или свернуло не туда) 


    Если говорить о персонаже: Хоппер служил во Вьетнаме и как был солдафоном, так им и остался. У него нет ярого желания помогать людям. Такое ощущение, что ему просто некуда приткнуть себя на гражданке. Он и в армию пошёл по этой же причине. Потом академия, быстрый скачок по карьерной лестнице до детектива с помощью военных заслуг. 


    Но больше всего меня смутил один...Момент? когда в департамент пришёл «мужчина в синем костюме» и зашёл в кабинет к капитану. Хоппер сразу же воспроизвёл такую мысль: «мерзкая крыса канцелярская, пришла усложнить жизни хороших парней!». Мистер детектив, а ты ведь даже не знаешь этого человека. Он и слова не обронил, а ты уже делаешь выводы. (Хорошая интуиция у человека!) Может быть, стоит спросить у капитана: что или кого представляет пришедший? Нет? Прежде чем гробить свою репутацию в очень шаткое время, когда до увольнения хватит одной пометки в личном деле. (Кризис 70-х в США бил по всем сферам с удвоенной силой) 


    Вместо того, чтоб выслушать и после ответить — Хоппер врывается в разговор за капитана и напрямую спрашивает незнакомца «ты кто такой, черт подери?» (с) 


    Все Окей? Ты детектив, у которого на руках «холодное» дело. Ты не продвинулся в нем, потому видел только ФОТО с места преступления и даже не пытался навести справки на жертв. 


    И за что же боролся главный герой? Судя по  отношению к делу — за «справедливость», которая могла бы перерасти в воспрепятствование свершения правосудия. 


    ФБР просто так не переводит дело к себе. Не думаю, что у них было так мало проблем и настолько упала преступность, что захотелось покататься по участкам и слизать у детективов с блюда последний кусок. 


    Хоппера часто «ущемляет», когда его называют офицером. Но он уже, видимо, привык к таким потешкам, а потому тут же без всяких «ээээ» твёрдо заявляет «я— детектив». (Но здесь его можно понять. Действительно обидно)


    Ох, и как можно было развернуть тему с характером героя...


    Коллеги Хоппера (все коллеги) пытаются ему насолить. У него нет друзей в участке. Только напарник-женщина (бежавшая с Кубы и хорошо разбирающаяся в кофе :) )


    Над главным героем смеются. 


    Но он самый лучший из лучших! 


    Сильный конфликт потерян ещё в стадии зародыша, поэтому все связанное с главным героем книги стало быстро наскучивать. 


    Можно много говорить об этом произведении  и об одном «ярком»  главном герое, потому что все остальные персонажи  — белое пятно на его фоне. 


    Читателя старательно вводят в курс дела, но не говорят кто все эти люди из окружения Хоппера и зачем они там вообще. Часть из них будто бы просто фон, чтоб заглушить белый шум упущенных веток в сюжетной линии. 


    Автор начал проблему расизма, сексизма, но ничего так и не раскрыл. При прочтении возникает ощущение, будто провариваешься в кротовую нору: ныряешь в одно время, потом оно меняется другим, а у героев произошёл какой-то движ, но для читателя все по-старому. 


    Нет ничего, что зацепило бы. 


    Были хорошие предпосылки к конфликтам. И к животрепещущим нынче темам. Но в итоге получилось Бульварное чтиво. 


    Проблема. Персонажи. Сюжет. 


    Все это вы здесь найдёте в очень малом количестве — буквально по кусочку разбросанное тут и там . Лучше переключиться на книгу «Подозрения» из этой серии. Там хоть бодрее дело идёт ( как с характерами героев, так и сюжетом). 


    Решать вам, но мне кажется, что эта книга не стоила второго и третьего  шанса.

    6
    240