Рецензия на книгу
Безумный корабль
Робин Хобб
Аноним30 октября 2012 г.Что меня особенно поражает в книгах Робин Хобб, так это то, как внезапно они заканчиваются! Кажется, читаешь и погружаешься — так глубоко, что постепенно начинаешь чувствовать каждого героя как себя самого... И вот уже не о Малте речь, а о тебе — маленькой капризной девочке, которой, как в песне "Калинова Моста", пришлось за ночь повзрослеть на десять лет и раньше срока вылупиться из своего детского кокона в не очень-то приветливый, но такой прекрасный мир... И вот уже не Альтия балансирует на грани любви и отчаяния, не Уинтроу тонет в страшных воспоминаниях, не Этта бросается в бой, защищая любимого, не Рэйн смотрит в бездонное небо, замирая от радости и восхищения, не Совершенный ищет себя, слепо вглядываясь в солёный морской простор: всё это — ты, множество твоих сущностей, разные грани твоей души. И когда твои крылья вдруг легко и свободно распахиваются навстречу яркому солнцу нового дня, происходит самое неожиданное и обидное — ридер отказывается переворачивать страницу. А ты так и сидишь, оглушенная и непонимающая, что, черт побери, произошло. Оказывается — ничего страшного. Просто ещё одна история закончилась.
Прекрасная история. По-другому творение Робин Хобб и не назовёшь. Более того, это лучшее, что я читала о кораблях, лучшее, что я читала о драконах, и лучшее, что я читала о вымышленных вселенных. Лучшее, что я читала в последнее время вообще. Потому что такое количество ярких, живых и при этом совершенно не похожих друг на друга персонажей не часто встретишь в пространстве одного романа. Да и настолько полярные взгляды на мир редко уживаются в рамках одного литературного произведения. Вдобавок к этому в своих романах Робин Хобб удалось сочетать вымысел и реалистичность, ни на минуту не нарушая поразительной целостности и завершенности замысла. Хотя, помнится, где-то мне встретилось высказывание о том, что сюжет у Хобб местами провисает, а некоторые темы до конца не раскрыты. Не знаю, кто и где подобное усмотрел, по-моему, Вселенная Элдерлингов при всей своей пространственно-временной (временной, кстати, в большей степени) безмерности прописана идеально и логически законченна. (Кстати, главная её загадка — Элдерлинги — обретает телесность как раз во второй книге цикла о кораблях. Хотя, может быть, мне так показалось потому, что я читала "Шута и Убийцу" и помню, что говорил Шут об Элдерлингах и Драконах).
А ещё эмоции, возникающие при чтении. Настоящие человеческие эмоции — слишком человеческие, как сказал бы тот же Шут. Во всём их разнообразии. Они тоже делают историю Робин Хобб прекрасной. Безгранично прекрасной.
P.S. Хочется сказать ещё много-много о Проказнице, которую жаль до слёз. О Кенните и Уинтроу. О Той, Что Помнит. О Рэйне, Малте и Дождевых Чащобах. Об Альтии и Брэшене... И, конечно же, о Совершенном и Янтарь... Но вот тут, наверное, лучше промолчать, чтобы не портить впечатление тем, кто сейчас читает)))
28132