Рецензия на книгу
Theatre
W. S. Maugham
alsadykow8 апреля 2021 г.В какой реальности живут творческие люди?
Есть у Натальи Очкур стихотворение, которое начинается словами:
«Я — женщина, и, значит, я — актриса,
Во мне сто лиц и тысяча ролей».А если эта женщина ещё и по профессии актриса, то получаем на выходе загадку, которую не дано разгадать никому. Никогда не поймешь, что именно у неё на уме.
Главная героиня романа Моэма «Театр» — Джулия Лэмберт — как раз такая актриса. Талантливая, знаменитая, но в какой-то момент жизни ей стало чего-то недоставать.
Тут надо пояснить, что её настоящую не знал и не видел никто, даже самые близкие люди. Играла она не только на сцене, но и в жизни. В беседах с поклонниками, друзьями, родными все слова, мимика, жесты и т. д. были точнейшим образом выверены и показывали только то, что она хотела показать, но не то, что чувствовала и думала на самом деле.
Потом случился роман с молодым человеком и дело дошло до того, что в жизни она продолжала играть, а жить стала на сцене. Свои собственные эмоции и чувства она показывала на спектаклях. Люди об этом, конечно, не подозревали, думая, что она играет.
Но в итоге и роман прекратился, и сама Джулия кое-как пришла в себя. Но играть тысячи ролей по жизни не перестала. Так что даже появляется опасение: существует ли Джулия без своих ролей и постоянного притворства, есть ли у неё собственная личность? Это опасение, это сакраментальный вопрос озвучивает её сын в откровенном разговоре с ней.
Джулия же в итоге пришла к выводу, что это её притворство и есть единственная реальность и, как пришет Моэм, самостоятельно додумалась до платоновской «теории идей».
Как она пришлка к этому выводу, узнаете, прочитав книгу.
В заключение — если вам кажется, что творческие люди не от мира сего, то возможно вам не кажется. Они нередко живут вроде и рядом с нами, но одновременно в какой-то своей «параллельной реальности». Как она выглядит и что там происходит, чаще всего остается только догадываться.
5120