Рецензия на книгу
Фантомная память
Франк Тилье
Аноним7 апреля 2021 г.На людскую память нельзя полагаться; на беспамятство, к сожалению, тоже. Станислав Ежи Лец
После событий, описанных в Франк Тилье - Комната мертвых прошло около четырех лет. Люси Энебель сменила место своего жительства и соответственно работает в другом полицейском управлении. Она старается не брать ночные смены, чтобы больше времени уделять детям, но однажды всё меняется. Студенты, живущие по соседству прибегают к ней с просьбой оказать помощь женщине, которую они случайно встретили на улице. Последняя явно дезориентирована и какое-то время находилась в плену, судя по следам веревок на руках и ногах. Люси нехотя берет на себя труд доставить потерпевшую в клинику и заполнив все необходимые бумаги сдать на попечение врача и кого-то из своих коллег. Однако очень быстро план меняется, таинственная история женщины и ее странное поведение производят на Люси неизгладимое впечатление.
Манон Муане неординарная женщина и блестящий математик осознает себя и прекрасно помнит прошлое вплоть до событий трехлетней давности. Именно тогда случилось несчастье вследствие которого память женщины работает не лучше, чем у рыбки Дори из «В поисках Немо». Каждые примерно пять минут, а иногда и просто из-за какого-нибудь громкого звука, она забывает всё, что только что происходило. Согласитесь, сложновато искать преступника, когда свидетель не то, что не может его описать, а даже не знает какие противоправные действия с ним были совершены.
События развиваются стремительно и оказываются связаны с Профессором – маньяком, который орудовал в Париже несколько лет назад, но затем ушел в подполье и так и не был пойман.
Начну, пожалуй, с минусов и самый большой для меня заключается в том, что Франку Тилье и во втором романе про Люси Энебель не удалось создать правдоподобный женский образ (наверно, потому что все-таки он мужчина). Люси не живая, она – ходячее клише образа полицейского, причем мужского образа, который просто наградили женским именем. Как ни стараюсь, я не могу придумать правдоподобные мотивы ее поступкам. Не надо даже далеко ходить, буквально на первых же страницах она оставляет двоих четырехлетних детей с малознакомым человеком в своей квартире, где в свободном доступе лежит огнестрельное оружие и почти в свободном доступе что-то, составляющее ее тайную тайну. Все-таки у автора чересчур клишированные копы – готовы лезть без разбора хоть в адское пекло, если это нужно для расследования и всегда в одиночку.
Второй минус – собственно тайная тайна Люси, которой нас интриговали в прошлом романе и сейчас почти до последних страниц.Так как я тоже (видимо, как и автор) читала «Темную половину» Стивена Кинга суть проблемы мне стала ясна гораздо раньше, чем ее озвучили. И, если честно, я не вижу в этом такой трагедии, как это представляет Люси.Также в целом в романе перебор с действием, под конец очень устаешь и уже не можешь дождаться, когда же история закруглится. Внезапно возникшая на ровном месте тема ЛГБТ заставила недоумевать. Это вроде тренд современности, а книга-то 2007 года.
Всё остальное – сюжет, интрига, неожиданные повороты, - на должном уровне. Было интересно узнать о том, как работает память. Автор, не изменяя себе, останавливается на научных вопросах очень подробно. Как и на математических аспектах, им в повествовании отведено еще больше времени.
Многие в рецензиях говорят о том, как сильно их раздражала истеричка Манон. Не знаю, ребят, попробуйте просто представить, что каждые пять минут ваша жизнь начинается с чистого листа. Словно в полной темноте включился свет, и вы не понимаете, где находитесь, и кто все эти люди вокруг вас. Вас может обмануть любой. И не только обмануть. Как ни крути, а в таких условиях трудно сохранять спокойствие и вести себя рационально.6416