Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Любовник леди Чаттерлей. Новеллы

Дэвид Герберт Лоуренс

  • Аватар пользователя
    Аноним16 октября 2012 г.

    Дэвид Герберт Лоуренс
    Любовник Леди Чаттерлей

    Давно я не читала книг, где основная сюжетная линия любовная, может скорей даже интимная. Любви в ее платоническом, духовном и сверхъестественном смысле в Любовнике как таковой нет, но задеты весьма закрытые тема, особенно учитывая год написания 1928-ой.
    По моему мнению, в книге нет никакой пошлости, вульгарности или грязи. Все сцены завуалированы потоком красиво изложенных слов и лишь по тонким намекам, своеобразным аллегориям читатель сам додумывает, что именно у главных героев происходит в постели. При этом автор подымает вопросы роли секса в жизни, роли женщины в сексе, проблемы стереотипов мышления и замкнутости, забитости природных инстинктов, проблемы одиночества, я даже бы сказала, необласканости.
    Ласка является одним из важнейших составных нашего счастья. Вы обращали внимание, как домашние, уличные животные тянутся к вашему вниманию, как они балдеют от прикосновений, ведь необходимость использовать осязание такая же как необходимость видеть или слышать. А National Geographic как окно в дикий мир опять таки предоставляет факты на лицо – все нуждаются в кинестетике.
    Процитирую Эрика Берна «Игры, в которые играют люди».


    "Поглаживание" можно использовать как общий термин для обозначения физического контакта; на практике оно может приобретать разнообразные формы. Некоторые буквально гладят ребенка; другие обнимают его или похлопывают; наконец, третьи игриво шлепают или щиплют. И в разговоре между взрослыми происходит нечто подобное, так что, наверное, можно предсказать, как человек будет ласкать ребенка, если вслушаться в то, как он говорит. В более широком смысле "поглаживанием" можно обозначить любой акт признания присутствия другого человека. Таким образом, поглаживание можно рассматривать как основную единицу социального действия. Обмен поглаживаниями составляет транзакцию, основную единицу социального взаимодействия.


    А вот вам жизнь описанная Лоуренсом: молодая юная девушка живет с мужем-инвалидом-снобом, который возвышает их «дружеские отношения» и отожествляет физическое с животным и недостойным столь высокообразованных/интеллектуальных/интеллигентных людей. Общество друзей-мужчин, в котором Клиффорд с женой проводят время такое же унылое, серое и неодушевленное.
    Молодая женщина «леди Чаттерлей» годами живет покорно прислуживая за мужем с утра до ночи, ухаживая за ним вплоть до самых неизбежных потребностей (примите во внимание, что труд этот не такой уж и легкий), других к себе он не подпускает «из вредности». Никаких физических отношений у них нет и никогда не будет. И сколько она выдержит, не имея поддержки, не испытывая родного, теплого плеча. Муж, его друзья, прислуга, все относятся к главной героине как к существу среднего пола, она не женщина и не мужчина. В ее присутствии дружки мужа обсуждают свое непритязательное отношение к любви, в том числе и близкой, припоминают своих бывших женщин и т.д. Во время чтения я прочувствовала в этом аристократическом обществе асексуальность мужчин, которая стала мне противна и искренне поддерживала главную героиню.

    Кстати, вот из того же Берна:


    Времяпрепровождение и игры являются подменой реальной жизни и реальной близости. Поэтому их можно рассматривать как предварительные переговоры, а не как заключенный союз, что и придает им особенную остроту. Подлинная близость начинается тогда, когда индивидуальное (обычно инстинктивное) программирование выступает на первый план, а социальные схемы и скрытые ограничения и мотивы отступают. Только настоящая близость может удовлетворить все виды голода – сенсорный, структурный и жажду признания. Прототипом такой близости является половой акт. Структурный голод не менее важен для выживания.


    Любовь понятие собирательное. Это и умственное взаимопонимание, и эмоциональные отношения и физический контакт. Отсутствие одного из трех оставит неудовлетворенность, ощущение ненаполнености и со временем потеряет любой смысл.

    10
    36