Рецензия на книгу
The Ask and the Answer
Patrick Ness
Аноним1 апреля 2021 г.Журналист... метко отвлек внимание названием книги от реальности
Тек-с. Я осилила, я смогла - Мадс Миккельсен, Ник Джонас - стимул года это прочесть. Нового Человека Паука я не смотрела, актера не знаю, потому моим стимулом прочесть это он не стал.
Рипол в начале книги с местными говорами наложал, а потом исправился. Они нашли, как сленговать и обозначать разной местности говоры у людей. Тоесть штокал у нас Тодд потом онли. Взрослые и не очень, но те кто учился, говорили нормально.
У меня ни единого сомнения чего эту трилогию экранизируют, сейчас, а не почти 10 лет назад. Тут из-за легких штрихов описания персов можно всю разноцветную шкуровую братию засунуть, есть противостояния "бабы виси мужЫки", рабство, геноцид. Разве что геев и лесбиянок нету - но не удивлюсь, если с двух отцов назначеных Тодду - сделают геев, для галочки из-за новых стандартов Фильма Года на Оскаре. А еще взросление героев и параллельно с ними повышение градуса проблем.
Начало... "Конец первой книги"... я сдерживаюсь не материться, или не завалить вас овощными аналогиями мата и высказываний. Там ни разу не часть текста с конца первой книги. Там новый текст и события. Это попытка ноу-хао в писательстве... "Пролог" - походу скучное слово, три точки или "Начало" - тоже банально. Надо новый текст обозвать концовкой первой книги. (цензура)
Автор типичная журналистская тварь в первую очередь, а потом уже писатель. Это он будет доказывать всю книгу.
Вы думаю все читаете новости и беситесь когда открывая ссылку, вам дают заглавие, после него тоже самое заглавие, только без капса и выделения 1 в 1, а потом абзац с теми же словами, которые разбавили другими на три предложения, и в завершении добивают оглавлением, как итогом переставляя слова. А по сути больше новой информации ты особо, как читатель с тех новостей не получаешь. Заголовка в большинстве случая достаточно.
В первой книге смысл посвящения во взрослую жизнь объяснили в первых главах, как и то, что все ждут, когда Тодд станет большим и тогда будет "Ух", просьба Бена предупредить всех, прибытие кораблей и предупредить на корабле всех и найти вышку. А потом путали и подвели к этому же в конце.
Во второй книге то же самое. Вам в начале в первых 5 главах за Тодда показывают и столько же глав за Виолу ( в общем первые 10 глав):- пытки Тодда для того чтоб его сломать не ломая;
- как мэр то есть президент с ним носиться;
- как мера-президента Тодд Шум ощущает, но не слышит и как вдруг после взгляда на мера-президента кто-то падает на землю кулём;
- Как мер-президент прямо говорит что они сюда пришли за Войной, потому что Это мужское дело, для которого они мужчины предназначены и рождены, а получили капитуляцию и это фу;
- Спеклы, как тренировка и создание явной проблемы;
- как меру-президенту нужна в Виола и как рычаг и как пешка в шахматной игре.
То есть нам прямо намекают что:
- меру Тодд выгоднее в качестве сына, чем его родной сын;
- что Президент стал телепатом и владельцем телекинеза своего рода;
- что ему нужна любая война и если ее нет - он ее создаст и приумножит;
- Спеклов мер-президент угнетает специально для вполне ожидаемого развития событий;
- что Виола ему выгодна, как дочь ибо это выгодно на будущее.
Я уже молчу, что в оглавлении уже слегка спойлеры и они наталкивают на размышления. Но когда твои ожидания таки на Ответы и Вопросы застреливают... ты такой... (цензура, цензура...жесткая цензура)
Грубо говоря автор отвечает, что будет и намекает открыто с самого начала, всередке чутка путает и снова намекает и в конце закрепляет... Вода-водою - где весь изюм роздали в начале и пару кураги очевидной выдали в конце в затравку третей книги. Но очень даже ожидаемо. Вот реально, как будто читаю новости в интернете -- И на заднем фоне ведутся партизанские войны по технологии подмены понятий и "разделяй и властвуй", двойные стандарты - наше все, "я знаю что ты знаешь, что я знаю, а потому я перезнаю то что ты знаешь, что я знаю". Я оглянулся посмотреть не оглянулась ли ты, посмотреть не оглянулся ли я По сути движ вокруг и в Хейвене = Нью-Принтенсстауне (я смогла это напечатать и вспомнить ееей!) - это своего рода думаю показатель и того, что было в Принтестауне когда-то почти 1 в 1, но без Виолы. Вот это вот красивый ход рассказать прошлое в нынешнем.
Меня спасала манга, меня спасали аудиокниги, и перерывы в чтении, чтоб не заснуть читая книгу. Потому что я уже недоумевала куда больше можно апгрейдить эти политические и нацистские замашки, рабство и вмешивая в это детей (Тодда и Виолу).
" Ничто не меняется, меняется все"(с) "Ответ и Вопрос" - это лозунг всей трилогии мне кажется, а не только этой книги.Этой книге 4, потому что ее легче было читать чем прошлую. За то что он сделал пару с главных героев, без кучи заверений в любви. Они просто любят друг друга, как они любят: как брат сестру или как девушка и парень - это десятое. Им обоим главное что к них есть они. Они прошли огонь и медные трубы с предательствами, жертвами. Они островок человечности и вменяемости друг для друга в этой каше из хаоса и тартараров. Ты этому веришь.
Дейви, которого будет играть один с братьев Джонас, это парень цундере. Это типичный подросток, который себя ведет как мудак, скабрёзные шутки продвигает, кичится пистолетом чтоб казаться взрослее и влиться в коллектив более взрослых. А в реальности в семье проблемы. И он обычный ребенок обделенный вниманием со стороны родителя, но он это прячет за кучей лжи и вот таким грубым поведением. Дейви был предпоследним ребенком в городе мужиков. Тодд последним детям. Но когда их заставили работать вместе - парня колбасило знатно, потому что Тодд в некоторые моменты вел себя намного старше, чем сам Дейви уже прилично потусив в роли шерифа среди взрослых. Хьюитта начали моментами уважать быстрее и принимать за взрослого, чем самого парня. И когда Тодд эмоционально сломался - у Дейви на этом фоне начали тихо вылазить его заныканная натура ребенка, который просто хочет играть со сверстниками и получать похвалу и внимание от родителей. Потому что я так понимаю по задумке автора, Тодд был якорем для Дейви, чтоб у того психика не поехала на фоне соревнований, кто круче. Папенька надеялся, что дитятко на соревновательном фоне станет абстрагироваться иногда, как герой и выживать ради цели или ради чего-то, захочет потом освоить методику отца... а не срослось. Дневник матери Тодда походу все порушил уравнения папки. Так что Джонасу достался уже не однозначный герой и это своего рода продвижение по карьерной лестнице.
Президент... Вот не зря у меня образ солдата-папки с Дез Стрендинга засел. Когда он пошел предлагать то Виолле, то Тоду быть им папочкой...все звезды сошлись, относительно чего его играет Миккельсен. А еще перс и шизик. Идеально.
Нам дали еще зверушку в этой книге. Но с разряда тех, что тащат и помогают ГГ всю книгу. Надеюсь коняшку не пристрелят в третьей книге, чтоб она перешла в разряд тех, что помогают, но умирают для движа сюжета гг.
Эх... я открыла оглавление третей книги. Увидела к-во Тодд/Виола и закрыла... Мне уже предварительно плохо от того, что нам тут будут делать фистинг с боку коренного населения, Вопроса, Ответа и еще разведки с Космоса. А героев в конце разделила судьба снова и опять. Вот нихатю кактус грызть ТТ но актеры.... Походу себя откачаю второй частью серии "39 ключей" и возьмусь за третью книгу.
UPD. Я забыла самое смешное. Самым не убиваемым, даже больше чем Мер, Тодд, Виолла в этой книге оказался... Дневник матери Тодда! Его топили, в него ножом швыряли, в грязи в порванном кульке близ водопада валяли, взрывали в самом центре взрыва - и ни чё. Почти как новенький, даже кажется с кулечком в который завернула его Виола или потом пере завернул Дейви.
Имба вещь.2433