Рецензия на книгу
Theatre
W. S. Maugham
Аноним14 октября 2012 г.«Весь мир – театр, в нем женщины, мужчины – все актеры». Но то, что я вижу через эту арку, всего-навсего иллюзия, лишь мы, артисты, реальны в этом мире. Все люди – наше сырье. Мы вносим смысл в их существование. Мы берем их глупые мелкие чувства и преобразуем их в произведения искусства, мы создаем из них красоту, их жизненное назначение – быть зрителями, которые нужны нам для самовыражения. Они инструменты, на которых мы играем, а для чего нужен инструмент, если на нем не играть?
Моэм как всегда великолепен. Я не знаю, как в его произведениях можно найти "признаки дешевого женского романа" (с). Разве что если судить только по обложке. Но, имхо, у этого издания прекрасна и она...Эта книга - о Женщине. Да, именно с большой буквы. Потому что в моем понимании, Джулия - собирательный образ. В ней сотни тысяч женщин, любивших, страдавших, плачущих в подушку, но выходящих из спальни с высоко поднятой головой и пляшущими чертиками в глазах. Джулия, как и многие женщины, совершает страшные ошибки - недолгая первая любовь, переросшая в то, что можно назвать счастливым браком лишь наполовину. Месть обидевшим мужчинам, о которой она будет жалеть на следующее утро. Невнимательность к ребенку, за что Роджер, уже 18-летним, скажет ей страшные слова... И цинизм. Беспощадный, беспросветный цинизм. И эгоизм, который мы изо всех сил скрываем от окружающих, пытаясь казаться белыми и пушистыми...
И все эти, с позволения, душевные терзания - на фоне великолепных театральных декораций: Англия 20-х годов прошлого века и святая-святых театра - закулисье. Как можно не восторгаться Джулией, в которой борются женщина и актриса, а стремление любить и быть любимой не может пересилить неимоверную гордость актрисы?
Несмотря на то, что мой отзыв внес свою лепту в формирование имиджа "Театра" как "слащавого женского романчика" (с), не верьте мне:). Моэм очень глубок и очень дотошен. Он препарирует чувства и мысли героев так, как не снилось ни одной из теток-писательниц, считающихся экспертами в области женских чувств. Читайте "Театр" и сами поймете;)
...Роджер утверждает, что мы не существуем. Как раз наоборот, только мы и существуем. Они тени, мы вкладываем в них телесное содержание. Мы - символы всей этой беспорядочной, бесцельной борьбы, которая называется жизнью, а только символ реален. Говорят: игра - притворство. Это притворство и есть единственная реальность.78159