Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Madame Bovary

Gustave Flaubert

  • Аватар пользователя
    JoshAnderly25 марта 2021 г.

    Издевательство над чувством любви

    Впервые сталкиваюсь с Флобером и в целом притрагиваюсь к Французской литературе 19 века, но как же эта случайность выбора стрелой купидона попадает в самое сердце.
    По началу, будучи уже с книгой на руках, ознакомившись с аннотацией, я считал, что это довольно пошлый роман и в начале весьма боялся читать его дальше. По мере прочтения чувство страха развеивалось, нарастал интерес и Флобер сумел влюбить меня в свое произведение буквально за пару десятков страниц. По порядку расскажу, что особенно мне понравилось, а что немного расстроило.
    Во-первых я бы хотел рассказать о главных героях романа, коих здесь множество, но каждый из них запоминается и выделяется своей уникальной харизмой. При прочтении ты ни за что не перепутаешь одного с другим. Некоторые личности особенно врезаются в твой разум, даже если они не очень хорошие, из таких я бы отметил: саму г-жу Бовари, г-а Оме, Шарль Бовари, Родольф, папаша Руо.
    Замечу, что вся книга довольно камерная, уютная и атмосферная, тут тебе и летние поля с речушками, и деревенский колорит Франции, помпезные города на подобии Парижа и множество богем, а также большое количество лачужек и их описание. Кстати по поводу описаний в книге, и это будет единственный, не большой минус для меня - их тут иногда многовато, и порой устаешь читать описание одного дома, его фасад, какие резки на нем расположены и тд. Плюс к этим описанием стоит прибавить уже вышедшие из обихода слова... привет гугл! Вот так читаешь себе, наслаждаешься, а потом как начнутся описания домов, видов карет; сидишь с телефоном в руках чтобы понять о чем речь и не можешь погрузиться в историю. НО! Таких моментов здесь не много, и они не раздражают.
    Во-вторых, замечу место действия, где происходит большая часть истории, - очень крутое место с крутыми героями и ты будто сам живешь в этой пригородной деревушке, всех знаешь, а самое главное привязываешься к персонажам, что под конец вызывает грусть от расставания с ними.
    В-третьих сама задумка, идея книги. Встречаются два человека совершенно разные во всех жизненных аспектах и происходит то, что происходит в книге. Вообще, всю мысль книги можно описать фразой "Что доступно, то неинтересно", ибо через сюжет идет чувственное противостояние скромности, искренней любви и покорности с неудовлетворенностью, с погоней за чем-то большим, с расточительством и обесцениванием того, что уже имеется. Контраст виден сразу и по мере прочтения ты сопереживаешь сначала одному персонажу, а потом другому, понимая ход его мыслей и желаний. Также приплетены некоторые загадки, которые можно понять, только если внимательно читать книгу и они еще больше усиливают впечатление от романа.
    Что особенно понравилось, так это нравственность книги, Флобер очень тонко затрагивает неприличные темы и здесь видится навык писателя, как изящно и с ноткой романтики он касается того, что неприемлемо. Всю книгу щипает за душу сначала обывательским счастьем, а потом переворачивает все на изнанку и ты прибываешь в шоке от происходящего, и даже это описано так, чтобы читатель не просто думал "вот же где безнравственность!", нет, наоборот этого не подмечаешь. Хвала мастерскому стилю Флобера!
    По завершению книги, последние страниц 80 я просто не мог оторваться, как же эмоционально и мастерски написано завершение! Я остался в полном восторге от этой истории.


    "Высокопарными словами прикрывается весьма неглубокая привязанность" - рассуждал он. Как будто полнота души не изливается подчас в пустопорожних метафорах! Ведь никто же до сих пор не сумел найти точные слова для выражения своих чаяний, замыслов, горестей, ибо человеческая речь подобна треснутому котлу, и когда нам хочется растрогать своей музыкой звезды, у нас получается собачий вальс.
    4
    174