Рецензия на книгу
Человек из красного дерева
Андрей Рубанов
Аноним21 марта 2021 г.Тема интересная, но религиозным людям читать это нельзя...
Пограничные жанры всегда безумно интересно читать, особенно если они затрагивают важные темы...
Почему Веркин и Улицкая - современная проза с элементами фантастики, а Дяченко и Лукьяненко - социальная фантастика? Кто записывает одних авторов в разряд достойных изучения и чтения, а других презрительно отправляет в ширпотреб?
По мне, разница лишь в том, что одни пишут с динамикой и развлекательными элементами, а другие - аж зубы сводит от скуки, хотя тексты хорошие, спору нет.
Рубанов - один из тех, кому выпала честь встать на полку с современной классикой отечественной прозы. Наверное, не зря, потому что в его книгах очень много тех же философских рассуждений и тягучей беспросветной медлительности, что присущи русской литературе.
Новая книга Человек и красного дерева, увлекла интересной темой и обещанием мистики.
Я уже очень давно интересуюсь мифами, легендами и верованиями разных народов, хотя человек совершенно не религиозный. Однако христианство прочно стало частью резьбы на основе нашей культуры, древней, темной и рассохшейся. И тема взаимопроникновения язычества и православия очень меня заинтересовала.
Как и в Финисте, рассказчик-краснодеревщик Антип полностью погружен в любимое дело, а потому заваливает нас кучей подробностей про способы обработки и качество древесины, и прочая, прочая...
А еще он верующий, так что мы исподволь усваиваем способ мышления в рамках религиозных постулатов: грех, кара, расплата...
И смотрим его глазами на российскую глубинку с умирающими деревушками...
А еще он...
Но нет, без спойлеров.
Цитаты можно выписывать на каждой странице, и мыслей глубоких, заставляющих задуматься - тьма: чем отличаются языческие идолы от памятников Ленину, почему умирает русские деревни,
Отдельное спасибо за интересную идею, я местами получала истинное удовольствие, особенно на твистах.
А вот действия-то опять нет. Я по тайм-коду могу сказать страницы, которые двигают сюжет, и вначале их совсем мало: несколько первых, 51, 140, 191
Главного виновника в похищении головы Параскевы Пятницы мы узнаем почти сразу, ведь дело совсем не в детективном сюжете, потом опять все буксует до нового твиста
Не в упрек Рубанову, который вообще-то молодец, но классики умудрялись совмещать глубину с действием: Пушкин, Булгаков, Толстой.
А вот уже в упрек Рубанову: немотивированные скачки между настоящим и прошедшим временем современные классики себе не позволяют... Не буду уж упоминать про брань: я знала, что брала ))
Так что рекомендую книгу тем, кто любил в школе классику, кто настроен на погружение в глубины философских рассуждений, кто предпочитает фантастике прозу.
Тем же, кому хочется похожую тему, но больше любит фэнтези порекомендую Медведь и соловей Арден. Там вот сочетание удалось на славу!@olga.bookaddicted
5984