Рецензия на книгу
City of Glass
Cassandra Clare
Аноним16 марта 2021 г.Третья книга из серии "Орудия смерти" оказалась интересной задумкой, но... Не могу сказать "плохой реализацией", потому как узнавать продолжение истории, парадоксально, все еще интересно. Но претендующее на масштабность действие объемной книги происходит в рамках фактически одного небольшого города, а по времени занимает всего пару-тройку дней. История то растягивается, там, где, казалось бы, можно обойтись парой слов, то раскручивается со скоростью света там, где хорошо бы уделить ей и деталям больше внимания. Темп не выдержан. Очень много "роялей в кустах", о которых в целом даже интересно читать, потому как каждый раз ждешь, какое же новое "пианино" автор впишет в сюжет. Но общую картину романа эти "музыкальные инструменты" значительно ухудшают. Как и флэшбеки, которые вместо того, чтобы ответить на поставленные в прошлых двух и в этой книге вопросы, смыслом вполне тянут на отдельные романы (что впоследствии Кассандра Клэр и сделает, написав приквелы к "Орудиям смерти" - "Адские механизмы" и ""Последние часы").
В мире Сумеречных охотников и нежити грядет масштабная война с Валентином и его армией демонов. И большая часть книги - это подготовка к этому процессу, а так же знакомство читателя с целой плеядой новых героев и артефактов, созданных автором с целью разрулить заварившуюся сюжетную кашу. Во главе стола как всегда родственные узы, выяснения, кто чей брат, а кто сын, и кто кого любит или же ненавидит. Интересно тем из читателей, кто успел полюбить героев и переживает за них, а так же в курсе, что существуют написанные Клэр приквелы, раскрывающие смысл всех кустарных роялей и новых, доселе неизвестных имен. В противном случае можно сказать, что сюжет, при своей затянутости, совершенно нераскрыт, сильно "зароялен", а под конец скомкан отсутствием объяснений многих поступков героев и логики происходящего.
Возможно, финал специально сделан под дальнейшее развитие этой вселенной, потому что оставляет очень много вопросов: кто такие ангелы? кто такой Бог? как образовался Идрис? почему Валентин возвышался над одним ангелом и почему благоговейно поклонялся другому? что за параллельные миры, из которых приходят демоны? как будет жить Саймон, ставший вампиром? что там дальше с Джейсом, три раза за всю историю сменившим имя? а что с самой Клэри? с ее мамой и Люком? Одним словом, роман пробежался по верхам, но совсем не углубился в суть.
Young adult, написанный как середничковый фанфик, с интересной идеей, но слишком упрощенной реализацией, касающейся многих религиозных, мифологических и социальных аспектов, но особо не вдающейся в подробности, анализ и осмысление. С одной стороны тренирует воображение и дает простор для читательской мысли (или, как вариант, дает возможность отключить читательский анализ происходящего в тексте, довериться автору и отдыхать, не задумываясь). С другой стороны оставляет после себя некое разочарование: могло бы получиться нечто уровня "Гарри Поттера" Роулинг, если не лучше, а получилось то, что получилось.
Напоследок стоит отметить, что саму историю узнавать интересно, а, вот, именно читать ее - нет. Текст тяжелый, топорный. Возможно, проблема в переводчике (АСТ, 2018 г., Н. Абдуллин). Даже если сама Кассандра Клэр пишет так, то, помня какую конфету сделала из "Города праха" переводчик Е. Алексеева, эта работа кажется халтурой.
5252