Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

A Room with a View

E. M. Forster

  • Аватар пользователя
    Аноним11 марта 2021 г.

    Нам обещают солнечную Италию страсти там всякие неприличные, выбор между любовью и долгом, между которым будет разрываться героиня, заламывать руки и вздыхать. Но на деле это очень сухая, очень строгая книга - нам например говорят, вот он ее поцеловал, и это как-то очень очень внезапно - она пошла на поле фиалок и он раз - и поцеловал ее. Куда-в щеку? в губы? в лоб? Да это и неважно, важно само действие, и так всю книгу. Ничего не происходит - вот она по Флоренции гуляет, потом приезжает домой, беседует с мамой, играет с братом, Джорджа (который поцеловал ее куда-то но не понятно куда) мы видим очень редко, чаще всего он где-то на фоне, они чинно здороваются и ведут small talkИ - "как ваш отец? Хорошо? Да, мама очень рада, что я вернулась, помните двух старушек - мисс Элан, они пишут, что..." и так всю книгу. Не происходит абсолютно ничего большую часть времени, но вот она идет готовить чай, или например играет Моцарта и отказывается исполнять Бетховена. За чаем она идет, чтобы не оставаться с Джорджем, а Бетховена не играет потому что из-за него у него появляются странные мысли, которых быть не должно. И вот так сшита вся книга. Что-то более менее грандиозное происходит только к концу и принимает она это как и следует - холодно и с самообладанием. Разве так бывает в жизни? Именно так и бывает.
    Насчет главных героев - есть Люси Ханничерч, девятнадцатилетняя девушка, которая для образования и взросления души отправляется в Италию вместе с кузиной и дуэньей - мисс Шарлоттой Бартлетт, стареющей девой, которая постоянно жалеет всех вокруг себя, за то что им приходится ее терпеть, говорить с ней без высоко поднятых бровей и сжатых губ невозможно иначе она решит, что это неприлично. Всю книгу она где-то около героев, раздражает их всех и просит простить ее за неудобства, которые она всем причиняет и все убеждают ее что нет мол никаких неудобств ну сиди ты чего встала, но она не может - она чувствует, что приносит неудобства и вот простите пожалуйста, я понимаю, что я приношу неудобства...
    Люси в начале книги пытается быть такой же благовоспитанной и скучной как мисс Бартлетт, чем очень раздражает, но это можно еще понять, зато потом как она вырастет, какая она станет вся статная и учтивая, какая холодная и сложная. Но это потом.
    Книга становится смешной, если смотреть этак издалека, как будто соседей слушаешь, а не книгу читаешь. Есть прекрасный момент, где Джордж, например, говорит с матерью Люси и добавляет "В мире мало добра" посреди светского разговора о здоровье его отца, миссис Ханничерч подхватывает и соглашается, разговор продолжается в прежнем русле, но Джордж опять за свое: "В мире мало добра и света..." и выдает целую тираду про хаос и темноту бедным людям, которые просто в церковь ехали и решили остановиться и поболтать с соседями. Эта его привычка ну такое, если честно, как будто рабочие на заводе картошку чистили и решили пофилософствовать на тему того, что человек как картоха - важно содержание, а не оболочка. Я смеялась. А пространные, абстрактные размышления его отца про природу людей, про душу и любовь в которых не было ни слова конкретики вызывали усмешку - жизнь как небо, как солнце, как деревья. Ну допустим, и что?
    Вообще, весь роман не в содержании, а в форме и это нужно понять, иначе будете разочарованы. Тут упоминается про борьбу женщин за свои права, за самовыражение, но в то же время нам мягко намекают - это все, конечно, очень хорошо, очень похвально, но вы сильно-то не увлекайтесь, кто замуж выходить будет? Когда автор (спойлер) говорит, что Люси мол решила больше не выходить замуж он обязательно с грустью добавляет - вот бедная девочка ушла во тьму, она теперь станет старой девой, станет скучной, неинтересной, а когда она еще собиралась выйти она была такой интересной! Такой милой! Но теперь, увы, она не больше такая. Короче, вы поняли.

    Содержит спойлеры
    4
    412