Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Звездная пыль

Нил Гейман

  • Аватар пользователя
    Аноним22 сентября 2012 г.

    Гейман - отличный пример автора, который, найдя свой жанр, решает попробовать что-нибудь еще. Ему всегда удается взять какую-нибудь простую мысль и пространно описать ее, перенеся на образы или множество примеров историй, не скрывая при этом главной идеи. Я привыкла видеть его на "ты" со сверхъестественным и совершенно не удивилась, когда он попытался написать свое фэнтези. Я увидела великолепное знание мифов и легенд, которые делают ему честь в моих глазах - я никогда не испытывала к ним слабости и не знала бы о многих, не читай я его книги. С каждым новым рассказом он продолжает удивлять меня, и я порой не знаю, чего мне ждать от книги.

    Но читая название "Звездной пыли", я не ожидала, что это будет еще одна сказка для взрослых, наподобие "Задверья". Но, однако, на этом сходство между ними и заканчивается. Здесь Гейман не уходил в свой любимый иллюзорный тип передачи придуманного мира, а следовал конкретным основам фэнтези в странствовании и нахождении новых друзей. В какой-то степени, прочтя книгу, я не могла с уверенностью сказать, что да, мол, ее написал Гейман. Она оставила двоякое впечатление - с одной стороны, как сказка она мне безумно понравилась, как и оригинальность переплетения сюжетных ходов, но с другой я не думаю, что я возьмусь перечитывать "Пыль" еще раз. Я пишу после просмотра фильма и могу с уверенностью сказать, что фильм является улучшенной версией романа с достойным логическим объяснением всех деталей, и мне только безумно жаль, что ту же работу Гейман не провел для написания этого рассказа. Тогда можно было бы назвать его Книгой с большой буквы и поместить в список любимых, как я обычно делаю с книгами Геймана. Однако в книге оказалось много незаконченных логических цепочек, неудачное вливание второстепенных персонажей в ход событий и совсем мало юмора, тогда как фильм изобилирует потрясающе точными моментами, гораздо яркой романтикой и искренними переживаниями. Вероятно, Гейман заранее написал "основу" для фильма, для меня это рассказы, которые лучше сначала посмотреть, а потом почитать.

    Я не говорю, что рассказ оказался неинтересным. Наоборот, это редкий момент, когда Гейман с присущей ему проницательностью пишет о чем-то, не затрагивая тему смерти и оставаясь в пределах жизни, о том, что иногда можно не заметить счастье у себя под носом, а любовь не всегда бывает справедлива и точна. Возможно, это было написано не на знакомом мне уровне, но, в конце концов, это совершенно другой жанр.

    Тем не менее я осталась в восторге.

    13
    13