Рецензия на книгу
Божество реки
Уилбур Смит
Аноним4 марта 2021 г.Битвы двух египетских царств глазами раба-современника
Люблю исторические приключения, когда на страницах книги ты можешь побывать там, где в реальности никогда не доведется, однако же когда-то люди так и жили, как подается в сюжете. Но не люблю, когда моими чувствами манипулируют. И это стало основным минусом при чтении "Речного бога". Топорная такая манипуляция в сравнении - вот смотрите, как отвратительно и страшно жили тогда и как мы далеко ушли в своих цивилизационных замашках сейчас. Удачный вариант такого точечного битья по сравнению "тогда и сейчас" я увидела в "Столпах земли" Фоллета, неудачный в "Бессмертном" (про чумной период Италии) и тут. Автор намерено постоянно сует мрачные подробности - то полтрупа девочки в желудке крокодила, то процессы убийства рабов (подумаешь, череп раздавили веревкой, обычное дело; и это в самом начале книги, а потом смачные описания казней и наказаний преступников-бандитов), такое себе лайтовое существование. Не скажу, что этого не было, не достоверно и неправда, только вот мне претит такой прием в подаче информации, когда акценты на такие подробности, когда тебе постоянно демонстрируют грязевую сторону; я не нашла баланса поэтому и не понравилось. Вот такая моя вкусовщина, за которую сначала вообще хотелось оценить книгу не более. чем на 2,5 звезды из 5, но когда автор ввел нас в курс дела и события поскакали дальше уже в знакомой и описанной обстановке, он немного остыл и подзабыл включать яркие и кровавые штуки, стало похоже на исторические приключения с погружением в мир интриг Древнего Египта. К тому же озадачилась вопросом: интересно почему тут только 16+, тогда как у Тихого Дона 18+? Ведь тут и убийства, и педофилия, и однополые отношения, и насилие, и прочие жестянские подробности... Отдельно стоит обсудить личность главного героя. Таита, евнух, врач, драматург, астролог, нянька, архитектор, изобретатель, колесничий, повар (свежепойманная на живца и запеченная гадюка тот еще деликатес, поверьте), советник и боги знает кто еще, да и красавчик неимовернейший. Если б его не оскопили, быть бы ему...уж не знаю кем, но не срослось. Эдакий Леонардо Да Винчи в кубе, столько талантов, что на десятерых хватит. На все руки мастер, самовосхваляющий себя на каждом шагу ошибок своих не признающий, а удачи - превозносящий максимальньшейше. С другой стороны, у него не было внутреннего понимания, что нельзя объять необъятное, оттого и преуспевал видимо везде, где прилагал усилия. И карьеру сделал нехилую, особенно при понимании с чего он начинал. Поразительно было читать его рассуждения по поводу рабовладельческого строя. своего (да и других) отношения к статусу раба и желанию/нежеланию свободы - тут автор был удивительно убедителен в представлении взглядов "изнутри". Лостра, его воспитанница, которую он воспринимает как мне показалось как дочь больше, чем как госпожу, женщина своего времени. Ей повезло родиться а) свободной, б) красивой, в) адаптивной и неглупой, г) найти взаимную любовь и д) жить в богатстве у кормила власти)) А так, сама по себе, ничего выдающегося она не свершила, да и копаться в ее внутреннем мире автор нам не дает, в книге господствует Таита. Тан, ее возлюбленный. еще один воспитанник Таиты, интересен своими поступками и убеждениями. в этом плане у него очень своеобразные взгляды на честь, достоинство, предательство и благородство. Однако Тан, как мне показалось не полностью раскрытый персонаж, ибо, как я уже заметила ранее, господствовал тут изворотливый Таита. Объем у книги внушительный. но читается очень легко и быстро, так что в плане "боязни кирпичей" можно не опасаться. Оказывается это только первая часть большого цикла, хотя история по большей части завершенная в части отношений Лостры и Тана, и даже их дети затронуты , их путь понятен и по большей части предопределен, однако продолжение меня заинтересовало, планирую продолжать свое путешествие по землям фараонов.
401,4K