Рецензия на книгу
Триумфальная арка
Эрих Мария Ремарк
Аноним27 февраля 2021 г.Париж, Париж...
Предвоенный Париж - сентиментальный и вульгарный, элегантный и зыбкий, хмурый по утрам и иллюзорный по ночам. Париж в эти времена – это город, в котором можно жить в единственно возможном состоянии – в состоянии тотального одиночества. Здесь можно раствориться, но ни в коем случае нельзя допустить, чтобы потеряться. Здесь можно отбросить все условности ради того, чтобы знать и чувствовать, что ты живёшь. Так живёт Равик, немецкий нелегальный эмигрант, который испытывает гораздо ещё более горький стыд за свою страну, чем доктор Вебер за свою Францию, которая замерла, как кролик перед удавом.
У Равика есть друг и есть враг, есть женщина, доступная, но недостижимая, есть дело, которое он знает и умеет делать хорошо – у него нет ничего лишнего, что отвлекало бы его от экзистенциального осознания, что он жив в этом безумном мире. В финале книги он теряет и/или освобождается и от того немногого и главного, что у него было, и Равик, как мне кажется, чувствует абсолютную свободу.
Ремарк неподражаем, никто, как он, не может так воспеть Париж и кальвадос.
Книга прочитана в клубе «Читаем классику вместе»
551,4K