Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Generation `П`

Виктор Пелевин

  • Аватар пользователя
    Аноним22 февраля 2021 г.

    Счастье не купишь...

    Бум на Пелевина, когда все им зачитывались, прошел в свое время мимо меня. Когда то, давным давно, я посмотрела фильм "99 франков" по одноименной книге (которую я тоже буду читать в ближайшее время) и он меня впечатлил. Вся эта рекламная кухня была хоть и противна, но безумно интересна. Художественных книг о рекламе не так уж много и Generation "П" всегда была у меня на слуху.

    Ни для кого не секрет, что закулисье рекламы - это огромные деньги, потраченные на призрачное подобие счастья.


    Потому что всегда рекламируются не вещи, а простое человеческое счастье. Поэтому человек идет в магазин не за вещами, а за этим счастьем, а там его не продают.

    Любые покупки делают людей, хоть и не на долго, но счастливыми...примерно до следующей покупки. А люди, работающие в рекламном бизнесе всячески этому способствуют. Ведь над минутной рекламой, выскакивающей при просмотре любимой программы в самый неподходящий момент и которую все так не любят, трудится огромное количество сценаристов,пиар-менеджеров, фотографов, маркетологов, копирайтеров и прочих креативщиков, пытающихся убедить нас, что вот именно этот йогурт самый вкусный, полезный, волшебный, исполняет желания и сделает твою жизнь лучше. И пусть ты ненавидишь рекламу, но странноватая песенка, особые костюмы, да и банально сюжет и слоган рекламы после многочисленного ее мелькания по телевизору отложатся в твоей голове и потом, стоя в магазине напротив полки с йогуртами ты подумаешь "А почему бы не попробовать?".

    Кстати о слоганах. Именно вокруг них то и вертится весь сюжет Generation "П". Откуда черпаются идеи, чем руководствуются при выборе окончательного варианта, кто целевая аудитория, как не повторяться и слепить что то оригинальное, чтобы потенциальный покупатель сказал "вау" и побежал быстрее в магазин, покупать очередную ненужную вещь - все это можно найти в этой книге. Некое пособие по психологии "Как думает современный потребитель и как им манипулировать". Атмосфера 90ых и возможность заглянуть в прошлое и как все начиналось, когда не было современных технологий, а успех рекламы действительно зависел от хорошо продуманного слогана отличает книгу от тех же самых "99 франков", повествующих о более современных реалиях.

    То, что мне не понравилось и что в обеих книгах присутствует, так это всевозможные наркотики, способствующие вдохновению главных героев и влияющие на их поступки и язык самого автора. На протяжении всей книги мое мнение менялось от "Что курил автор" до "Это же гениально!", и так всю книгу. Не понравилась мне и концовка книги, некий налет мистики и псевдомифологии. Просмотреный после прочтения фильм к сожалению не пролил свет на великий вопрос "Что же хотел сказать автор?" этой самой мистикой.

    В целом же книга мне понравилась и ее стоит читать ради самой идеи. Но у нее, также как и у рекламы, есть побочный эффект: запоминаются как раз эти самые "наркоманские" сцены :D До сих пор перед глазами стоит ковер в цветочек с которого главные герои нюхают волшебный порошок.

    12
    773