Рецензия на книгу
The Seven Deaths of Evelyn Hardcastle
Stuart Turton
Аноним17 февраля 2021 г.Сколько нужно детективов, чтобы раскрыть одно дело?
Перед нами закрытый детектив. В поместье посреди леса проходит бал-маскарад, на который съехалась разношёрстная и многочисленная компания людей. В разгаре праздника происходит убийство. Главный герой, меняя тела свидетелей убийства, проживает этот день снова и снова. В аннотации к книге не сказано, но в каждом из заимствуемых им "тел" главный герой находится сразу одновременно, вернее не он сам, а его предыдущие версии. Мы вместе с героем будем проживать этот день поочередно в каждом из доступных ему персонажей, попутно наблюдая, как другие его версии (и будущие и уже прожитые) будут где-то по-одиночке, где-то сообща искать убийцу, пока весь цикл не завершится полностью. В этом и заключается суть игры, в которую попал главный герой. Стоит также учитывать, что по правилам этой игры, начиная каждый из циклов, состоящий из 8 (почти как у кошки) жизней, он будет забывать всё, что успел узнать в предыдущем. Как не будет он помнить и свою собственную личность. Из этого замкнутого круга есть один единственный выход - найти убийцу Эвелины Хардкасл, а самое главное - сделать это раньше своих соперников.
Теперь, разобравшись с сюжетом, поговорим о персонажах. Главный герой здесь хоть и един в 8 лицах, попадая в новое тело, становится в некоторой степени зависим от натуры его предыдущего владельца. Из-за чего герой каждый раз воспринимается по разному, как совершенно новый персонаж, пусть и одержимый той же целью. В этом плане роман кажется очень кинематографичным. Как будто в каждой новой главе меняется актёр играющий главного героя. В сети ходили слухи об экранизации книги в виде мини-сериала. Если сериал действительно выйдет, будет любопытно взглянуть, насколько хорошо актёры справятся со своей ролью, балансируя на грани между индивидуальностью самого персонажа и с сущностью человека оказавшегося в его теле. Что-то подобное было в недавних фильмах Джуманджи.
Говоря о сюжете, стоит упомянуть, что он здесь порядочно мудрёный и лихо закрученный. Уследить за событиями происходящими сразу в нескольких взаимосвязанных параллельных линиях бывает очень нелегко. Загадок в книге хватает. История кажется предопределённой из-за того, что всё происходящее с героем его более ранние версии уже пережили и теперь по своему влияют на происходящее, манипулируя им для осуществления своих собственных планов. И хотя такое происходит лишь по началу, чувство того, что судьба героя предопределенна и выбраться из временной петли невозможно не оставляет на протяжении всей книги.
Концовка мне показалась интересной с точки зрения развития концепции книги (то есть самой сути происходящего), но вот детективная составляющая гораздо слабее чем у каких-нибудь классических детективов Агаты Кристи. Здесь нет такого, чтобы в конце истории все собрались в гостиной, и детектив постепенно, шаг за шагом объяснял что и как произошло на самом деле. Нет, книга полна различных сюжетных поворотов и вообще с динамикой здесь всё в порядке. Но вот удовлетворённости оттого, что пазлы головоломки в конце концов сложились, я не почувствовал. Оно и понятно. Единовременность происходящий событий и их количество просто не позволили автору остановиться, и спокойно разложить всё по полочкам.
В конце стоит добавить о незаконченности и недосказанности некоторых сюжетных троп, необъяснённую нелогичность нескольких моментов, а также замеченные мной и допущенные автором фактические ошибки в тексте, которые в таком концептуально сложном произведении были, пожалуй, неизбежны.
3217