Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Триумфальная арка

Эрих Мария Ремарк

  • Аватар пользователя
    Аноним15 февраля 2021 г.

    "Любовь сильна, как смерть; зато хрупка, как стекло" (Ги де Мопассан)

    "Почему у них все сложилось так, а не иначе?" - подумала я после прочтения. И имею в виду не Жоан и Равика, а Дитрих и Ремарка, которые послужили реальными прототипами героев.

    Тема роковой любви очень интересно обыгрывается в кино и литературе, но бывает, что жизнь преподносит не менее красочные сценарии. Ведь ни для кого не секрет, что "Триумфальная арка" - исповедь Ремарка на тему его отношений с актрисой Марлен Дитрих.

    По сюжету романа, Жоан и Равик встречаются в Париже 1938 года, на пороге очередной войны. Они уже немолоды и многое в жизни повидали. За его плечами фронт, заключение и пытки в гестапо, бегство из страны, потеря Родины. За ее плечами - череда неудачных романов, разочарования, неуверенность в себе и в завтрашнем дне, стремление обрести опору. Прошлое в черных красках, будущее - в серых, туманно и размыто, герои живут одним моментом, краткосрочным настоящим. Им нечего терять. Он напивается в кабаках, она идёт по жизни, флиртуя, чтобы хоть на короткий срок почувствовать себя кем-то любимой и желанной - торопится жить. В этом заключается как женская слабость, так и сила Жоан. Сила, которая притягивает Равика.

    Он же демонстрирует независимость, прогоняет любимую, даёт понять, что в отношениях с ним не удастся улежать на двух постелях (усидеть на двух стульях), и делить ее с любовниками он не собирается. Это удерживает Жоан рядом с Равиком, он для нее не конца покоренная вершина, и она снова и снова приходит в его номер дешевой гостиницы для нелегалов.

    В книге отлично прописана мужская психология, все мысли и чувства мужчины, состоящего в таких отношениях. Персонаж Равика вызывает уважение своими моральными принципами, силой воли, тем, что не идёт на поводу у страсти, при этом способен любить пылко и глубоко. Жоан для меня неоднозначный персонаж, осуждать ее не буду. Эта женщина из прошлого столетия, в Париже осталась одна и начала жизнь с чистого листа. Приходилось крутиться, чтобы выжить.

    В "Триумфальной арке", как и в других произведениях Ремарка, прослеживается неприятие войны и нацизма. Истории эмигрантов вызывают сопереживание.
    При том, что книга с глубоким смыслом и немаленького объема, читается очень быстро и легко.

    18
    702