Рецензия на книгу
Волшебный корабль
Робин Хобб
Аноним4 сентября 2012 г.О Да! Робин Хобб в своем стиле! Как же я рад, что начал знакомство с этим шедевром! Как же я боялся, что книги о Живых Кораблях окажется тягомотиной, что Хобб опустит планку и как же я рад, что страхи были беспочвенны.
Перед нами открывается утопическая картина - поселение Удачный. Это поселение единственное выжившее на Проклятом Берегу и то многие поколения назад выжила только каждая пятая семья. И тяжелое становление поселения до сих пор отражается на жизни его жителей. Многие выжившие семьи купили так называемые живые корабли у жителей Дождевых чащоб. Цена за корабюли невероятно высока и поколения торговцев выплачивают долг предков.
Одна из таких семей – Вестриты. И у них не все гладко: глава семейства при смерти, кораблем владеет муж старшей дочери, который чужой для Вестритов. Они с трудом могут наскрести деньги для последующей выплаты долга.
Роника Вестрит - «железная леди» Удачного. Воспитанная в духе первых поселенцев она принимает на свои хрупкие плечи всю тяжесть положения. Предки Вестритов смогли выжить в первые годы жизни поселения и воспитали своих детей в строгости и в жестком подчинении традициям. Роника фанатично следует этим традициям, часто забывая про здравый смысл.
В комментариях т рецензиях многие восхищаются Роникой, но мне она представляется слишком закостенелой в традициях, многие из которых уже утратили свой смысл и назначения, ведь 4/5 семей уже не умирают.
Именно с Роникой с ее детьми и внуками связана «проблема отцов и детей» книги.Кефрия - дочь Роники. Уже через год после «представления обществу» она вышла замуж за бравого капитана. Что она видела в жизни? Сначала она жила за «маминой юбкой», затем вышла замуж. Жизнь ее сера и обыденная. Лишь вера в правильность традициям отгораживает от мыслей. Кефрия вызывает раздражение больше всех своей неоправданной глупостью и незнанием жизни.
Альтия - младшая дочь Роники и она… избалованные ребенок. Да-да, ею все так восхищаются, но тем не менее она папина дочка. Она уже не следует традициям первых поселенцев, проводя с малых лет все время на корабле, лазая по парусам, в ( о ужас!) мужской одежде. Ей не чужд алкоголь в припортовом кабаке и сильные матросские руки, ласкающие ее.
Мальта - дочь Кефрии. Она - глупый избалованный ребенок, она вызывает раздражение читателей своим поведением, своей любовью к интригам, женским сплетням, платьям и украшениям. У нее единственный интерес - собственная внешность. В Мальте рано просыпается женщина. Она уже интересуется парнями, старается привлечь их внимание и учится манипулировать. Просто львица в девичьем тельце.
И все же мне хочется вставить пару слов в ее защиту. Мальта взрослеющий ребенок, каким путем ей следовать? Бабушки, которая годами ходит в одном и том же сером платье? Матери, которая после первых же балов вышла замуж? Ей хочется большего, Удачный для нее слишком мал, а традиции – всего лишь оковы сдерживающие стремление к свободе. И кину спойлер, что если в 1-й книге Мальту надо выпороть, то 2-я покажет, Мальта не так плохо, как могло создаться впечатление.
Уинфред - посвященные Богу СА. Его место теперь вдали от Храма и благочестивых монахов. Ему придется учиться добродетелям от грубой матросни, в тяжелой работе. Его линия взросления одна из самых интересных в книге.В Удачном помимо старых беднеющих торговых кланов появляются приезжие купца - «новые купчики». Им плевать на традиции, они алчны и желают лишь обогащения. Они не упустят своего шанса. Торговцы Удачного слишком наивны, чтоб противостоять им. Пример пивовара: новый купчик приобрел луг, где стал выпасать скот. Но луг находится выше по течению реки, из которой пивовар берет воду для пива. Пиво теперь с коровьей мочой, пивовар разорен, а торговцы Удачного возмущаются действиями нового купчика. А почему новый купчик должен думать про какого-то пивовара? Почему пивовар сам не озаботился защитой своего водоема. Здесь причина бед Удачного: они привыкли, что если ты не поможешь соседу - тот умет, а через год умрешь ты, потому что не будет соседа, что сможет помочь тебе. Новым реалиям жизни такие традиции не интересны, здесь каждый сам за себя.
18155