Рецензия на книгу
Всякие диковины про Баха и Бетховена
Стивен Иссерлис
Аноним3 сентября 2012 г.Хорошая книжка из серии "прочитал перед сном, усмехнулся, встретил старых знакомцев — и со светлыми мыслями лёг спать". Оказалось, что задумывалась она если не для детей, то для юношества, как знакомство с композиторами. Что несколько странно, ибо автор разводит в книге объёмные пассажи про отвратительные характеры композиторов, их взаимоотношения с женщинами, нередко скатываясь в скабрезности и юмор наподобие
Брамс родился в 1833 году на севере Германии, в городе Гамбурге. И он был настоящим гамбуржцем (или «гамбургером», учитывая его телосложение)!Назвать Брамса "гамбургером", Бетховена "растрёпой", а Баха "выпивохой" — это такой приём сделать композиторов ближе к читателям? "Лучшее — детям"? Спасибо, не надо. Особенно оторвался Иссерлис на Стравинском: тут и двоежёнец, и скряга, и эгоист, и ипохондрик — ничего не забыл. Музыку его он не особо понимает, но "Весна священная" гениальна, даа.
Впрочем, книжечка неплоха, даже понравилась. Рассказ о каждом композиторе строится по шаблону: ужасный нрав — музыка и произведения для знакомства — факты биографии и байки на тему.
В одном месте автор задает самому себе вопрос от лица воображаемого злого джина: «Предоставляю тебе выбор: до конца жизни ты сможешь слушать музыку только одного композитора. Ну, выбирай!» И выбирает Баха. Что ж, мистер Иссерлис, you made my day.15169