Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Theatre

W. S. Maugham

  • Аватар пользователя
    Аноним6 февраля 2021 г.

    В рамках марафона #ОДИНСЛУЧАЙНЫЙАВТОР, в феврале выпал Сомерсет Моэм. Поэтому сегодня хочу поделиться своим впечатлением от прочтения его самой популярной книги - "Театр".

    Главными героями являются Майк и Джулия. Два актёра, которые ещё в юные годы познакомились на сцене провинциального театра. Два диаметрально противоположных человека, с абсолютно разными чувствами к друг другу и взглядами на дальнейшую жизнь, скрепили её узами брака.

    В начале книги описывается молодость актрисы, которая пришлась на начало 20-го века, становление её как актрисы, блистательная карьера. Годы, которые были потрачены на отработку ролей, на построение репутации порядочно жены и любящей матери.
    Но вот ей уже 46 лет... Чувств к мужу нет. Его тотальная экономия сводит её с ума. А ограничения в еде и выпивке вообще вызывают приступы гнева.
    И тут появляется молодой поклонник Том.

    Разница в возрасте больше 20 лет, он почти ровесник её сына, но её это не останавливает. Свершается адюльтер...

    Но как оказывается дальше, Том её лишь использовал, чтобы познакомиться с влиятельным и титулованными особами, быть входим в те круга, куда обычному смертном не попасть.

    Маленькая ремарка...
    Все события происходят в Лондоне, в 20-е года 20-го века. Англичане всегда и по сей день отличаются снобизмом. Если у тебя нет титула и положения в обществе, то ты изгой до тех пор, пока тебя кто-то в это самое общество не введёт и не заручится за тебя.

    На самом деле, мне было жалко Джулию. Так как вся ситуация, что сложилась, показала, что она блистательная актриса. Но склочная жена и невнимательно мать.
    И слова её сына о том, что она постоянно играет какую то роль во время приёма гостей, разговоров с друзьями и даже с сыном. Декларирует фразы, которые когда-то произносил со сцены, считая, что в данной ситуации они уместны. Но сын в ней разочарован, так как не знает её истинного лица, не знает, какая она настоящая, скрывающаяся за всеми этими масками.

    Произведение отнесено к классике, но на удивление оно динамично, захватывающее, а концовка довольно неожиданная.

    3
    83