Рецензия на книгу
Трилогия Бартимеуса. Книга 1. Амулет Самарканда
Джонатан Страуд
Cave5 февраля 2021 г.После Аберкромби и Ведьмака мир уже никогда не будет прежним, но я продолжаю попытки найти новую увлекательную вселенную. Такую, чтобы прям увлекало. И увлечься по полной, знаете ли. Хочется, чтобы как в детстве, открыл почитать полчасика перед сном и вжух! уже утро, пора на работу, а у тебя красные глаза и перед ними простирается
серый унылый мир банальности и посредственности.Аннотация и отзывы людей, которых я не знаю и которые, вероятно, даже не настоящие, обещали что-то похожее в мире волшебников и демонов, простите, духов Страуда. В прошлом году я признала неприглядную правду о своем идеализме и потому конечно, возложила на бедного писателя всего свои надежды. Даром, что приключения Бартимеуса это трилогия, трилогии ведь плохими не бывают.
Начинается книга... не как Аберкромби. и даже не как Ведьмак. Но я честно не знаю, что с этим можно поделать, а то конечно рассказала бы авторам, чтобы те исправились и начали писать книги, захватывающие с первой страницы и не отпускающие до последней. Но хитрый, коварный, опытный, великодушный и невероятно саркастичный, по его собственным словам, демон, простите, джинн четырнадцатого уровня, Бартимеус очень старался. Он и рассказывал мне как устроена его вселенная, и травил байки из своего многотысячелетней жизни, и подтрунивал над окружающими, и развлекал экшоном, и даже без конца менял обличья, чтобы не закостеневать в одной и той же роли. И все это достаточно ненадежно, чтобы произвести впечатление на видавшую «Осиную фабрику» и всяких там «Gone Girl» меня. Натаниэль же как по нотам отыграл самоуверенного, хоть и не без основания, честолюбивого и insecure (прастити, меня покусали английские термины) пацана, достаточно умного, чтобы в критической ситуации не зассать и вспомнить и достаточно ребенка, чтобы как только по-настоящему жахнуло, офигеть и растеряться.
Страуду удалось создать интересную и более-менее логичную вселенную (хотя эти его 7 планов под конец начали конкретно бесить, почти как тот вежливый ежик), фактурных персонажей и... разыграть с ними неинтересную историю. И тут вы мне конечно, захлебываясь слюной, крикните: но ведь это же вылитый Ведьмак! На что я с неизбывной печалью замечу, что помимо тупой основной линии, в Ведьмаке было полно второстепенных одна другой прекраснее и восхитительнее. А в «Амулете Самарканда» сюжет развивается как по методичке: на 15% зритель проникается персонажами, на 35% вместе с ними начинает подозревать «что-то нечистое», на 50% едва избегает инфаркта от «шокирующе безвыходной ситуации», на 70% страдает вместе с героями, достигшими морального и физического «дна», на 80% обретает надежду, а в последние 10% «мир чуть не погиб, опасность была колоссальна, но мы сделали это, обоженунифигасебе!» и «на самом деле НАСТОЯЩАЯ опасность все это время таилась в побочных сюжетных ветках и вот теперь-то пришло время справитсья и с ней, тем более, если не мы, то кот? но это в следующем томе».
И вот уже я (виртуально) переворачиваю последнюю страницу, читаю в отзывах еще более незнакомых мне людей, что в остальных частях ЕЩЕ И БАРТИМЕУС БОЛЬШЕ НЕ СМЕШНОЙ, печально вздыхаю и, попрокрастинировав с недельку сажусь писать эту рецензию.
Потому что иначе от «Амулета Самарканда» не останется вообще ничего.
8391