Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Пост

Дмитрий Глуховский

  • Аватар пользователя
    Аноним5 февраля 2021 г.

    Delenda est

    По-моему, Глуховский решил податься в политическую сатиру. Ну, мне так показалось на первой трети книги. Потом, когда началась разработка сюжета, это ощущение пропало, мда... Но в финале вернулось! Прав был профессор Преображенский...)))

    Последний на данный момент роман Глуховского я именно читала, не слушала. Впечатление какое-то неоднозначное.

    К сожалению, в романе нет ярких персонажей. Да и жанр как бы не предполагает здесь сложных, неоднозначных героев с двойной моралью. Но автор пытался, да... В результате положительные герои вызывают отвращение, а отрицательные - растерянность.

    Встречала такую мысль, что человек, который не знает что такое голод, вряд ли способен описать поведение людей, посаженных на половинный рацион. У Глуховского они раздают банки тушенки (" ну возьми, ну что тебе стоит?") и одновременно планируют побег из города... Странно.

    Хрупкая девица, способная спрятать под куртку свёрток с 10 (прописью - десятью!) банками тушенки... Каждая по килограмму... Это 10 кг. Девушка должна быть минимум сумоисткой, чтобы лишних 10 кг под одеждой остались незамеченными.

    Мечты о переезде в Москву выглядят наивно. Вот прям всех желающих пускают! Мишель стоит занять очередь сразу за соседней колонией китайцев. Логичнее выглядели бы пропуска и система каких-то подорожних, что ли. Без которых путешественника во "внутренних регионах" страны бы расстреливали на месте. Но у героев романа слово "паспорт" вызывает лишь недоумение.

    Жизнь небольшого поселения в 103 человека под угрозой голода описана на уровне детсада. Семейная жизнь Палкана и Тамары ту да же. Нет гибкости, есть желание объявить следование приказам предательством и обидеться.

    Отвратительно выглядит Мишель. Ещё отвратительнее то, что Мишель - копия той девицы со штрихкодом из "Текста". Не знаю как это сказать помягче, но мне неприятно что у автора вызывают умиление особи женского пола, которые используют секс и беременность как рычаги давления на партнёра. Мы с тобой один раз потрахались? Возьми меня с собой в Москву! Ах, не хочешь? Что-то внутри умирает, схлопывается, увядает... По щеке катится одинокая слезинка... Я беременна? У меня нет вообще никаких планов, идей, намерений, кроме дождаться тебя, мой милый, и переложить всю ответственность за дальнейшую судьбу зародыша на тебя. Вот захочешь - сделаю аборт. Не захочешь - не сделаю. Т.е., девице реально плевать что будет с ней, с ее ребенком? Вот вообще? Блин!

    Итого, я бы сказала что книга сырая. К финалу это впечатление сглажено тем, что автор наконец начинает пугать. Но то, что Глуховский пугать умеет я помню ещё по "Сумеркам" ( незабвенная сцена с мертвым оперативником и портфелем). Мистика и триллер вроде как должны быть загадочными, но автор забыл что ничего так не украшает непонятную загадочную хрень как хрень понятная. С мотивами героев у Глуховского как-то не очень...

    В остальном, автор переигрывает. "Слезинок ребенка" на квадратный сантиметр текста многовато... Похвалить могу разве что за антивоенный пафос.

    Eye for an eye and the world goes blind...

    38
    1,5K