Рецензия на книгу
Девственницы-самоубийцы
Джеффри Евгенидес
Аноним24 августа 2012 г.Книга раскрывается перед нами наблюдениями группы ребят, влюбленных в сестер Лисбон, затрагивает их впечатления и переживания относительно происходящего. Книга грустная, наполненная нотками фатализма, заброшенности, грусти и отчужденности. Читая ее не понимаешь, какое описывается время. Казалось бы в повествовании мелькают упоминания о современных благах цивилизации, но замкнутость, отчужденность и заточение девочек навевают мысли о чуть ли не параллельной Вселенной, где не существует понятий "свобода воли" и "протест". Точнее протест вроде как и есть тема книги, но всю книгу герои не могут понять зачем и против чего совершали самоубийства девочки-подростки. Книгу читаешь-читаешь и рассчитываешь узнать-таки причины, но в целом они так и не раскрываются единым целым, а являются разрозненными фрагментами. Вот кажется, что их мать набожная дура и вообще непонятно, каким образом ей удалось завести 5 детей, а в следующий момент понимаешь, что и отец-то слабовольный тюфяк. Дом представляется ветхим, старым и скрипящим из позапрошлого века, а не типичным маленьким американским домиком с прилегающим маленьким участком с вязом. Описаниям атмосферы и ярких деталей и впечатлений уделяется достаточно много страниц, так что порой представляешь только эти детали и, когда вместе темного, сырого и мрачного дома с бутербродом на лестнице на экране видишь светлый, достаточно ухоженный домик лишь с незначительным беспорядком, впадаешь в прострацию.
Сравнение фильма с книгой:
В фильме мало горечи, в нем присутствует по большей части некоторое ретро-настроение, по большей части до самого конца скорее стильное, нежели тревожное. Он показывает, что это не параллельная Вселенная, а вот - совсем-совсем рядом. 70-ые или около того. Что девочки были действительно симпатичные, что одевались они отнюдь не в мешковатые балахоны, что Люкс действительно в купальнике загорала во двое и в противовес, что зимой занималась сексом на крыше она отнюдь не голая. Что кожа Трипа отнюдь не была цвета курицы-гриль. Что когда мать говорит: "было достаточно любви" - это звучит абсурдно. Что мозаика складывается из всего, даже из зеленого мороженного и противогаза украшенного блестками. До момента, когда мы видим ноги Бонни, все воспринимается, как игра и мнится, что еще чуть-чуть и все будет хорошо... потом мнимый оптимизм рушится, оставляя только горечь неизменности происходящего.
617