Рецензия на книгу
Girl, Serpent, Thorn
Мелисса Башардауст
Аноним31 января 2021 г."Она прочла достаточно сказаний, чтобы понимать, что можно быть лишь чем-то одним - либо принцессой, либо чудовищем".
Какая же это красивая книга и сколько надежд у меня было на неё и на интересную аннотацию, а в итоге я осталась в одном расстройстве, причём по так многим фронтам…
Сразу скажу, что большой плюс книги в её сюжете. Вышло довольно атмосферно, задумка тоже очень классная, проработка сюжета не идеальна, но тоже есть.
И, собственно, для меня плюсы на этом закончились.
Ещё в начале прочтения я поняла, что книга мне не понравится так сильно, как хотелось бы. Не захватывала она меня, я читала как-то «механически», лишь бы дочитать. Причём даже не было интересно, чем же всё закончится. Я не чувствовала от героев каких-то подходящих для ситуаций эмоций, а, значит, и мне чувствовать и сопереживать было незачем.
Во-первых, огромнейший минус, что этой книги, что на ум приходят ещё «Зимняя чаща» и «Что скрывает прилив», - это отсутствие коммуникации между персонажами. Они просто не общаются открыто, из-за этого происходят все проблемы. Мать Сорэйи скрыла от дочери не самую страшную, к слову, правду, в итоге произошла вся фигня в сюжете. А потом и сама дочь не могла подойти к матери и открыто ей что-то сказать, спросить, поэтому делала свои неправильные выводы. А Парвуанэ – вообще интриганка из ниоткуда. Она говорит загадками, не договаривает, из-за этого Сорэйя опять же не делала правильных выводов. В итоге все глупили, и из-за этого город мог быть разрушен.
В этом плане самый логичный герой был Азэд. У него был свой план, он вытворял его в жизнь, и пусть он потом уже глупил (после встречи с девушкой просто разумную голову потерял – кошмар), но на фоне остальных всё равно оставался самым последовательным.
История Шахмара и его появление мне в принципе пришлось по душе. Неплохой сюжетный поворот (который был бы куда круче, если бы в повествовании бурлили эмоции), неплохо проработанное прошлое, ну, не очень проработанное настоящее, но ладно. Что мне в нём не понравилось, так это, во-первых, чрезмерная наивность, ну, честно, кто будет доверять девушке так легко? Зная, что она может предать, дабы спасти свой город и семью, он всё равно раз за разом ей доверял. И, во-вторых, это непродуманность развития персонажа. То даётся некий задел на то, что в нём осталось что-то человеческое, то об этом забывается, то он вообще позиционируется каким-то маньяком… В общем, как антагонист и персонаж в целом он неплох, лучше остальных, по крайней мере, но всё же сильно не дотянул до хотя бы «хорошо».
Как-то я начала с не главной героини. Исправляюсь. Сорэйя – это просто кладезь непоследовательности, пафоса, отсутствия эмоций, ну, и нелогичности, конечно. Вот вроде бы её поведение можно было списать на то, что она провела всю жизнь взаперти, но по ней не скажешь, что она так жила. Вообще у меня ощущение, что автор не определилась полностью с её характером. То она боевая, то забитая, то глупит… причём все эти качества проявляются в зависимости от необходимости сюжету.
Мать Сорэйи могла бы быть неплохой героиней, если бы не эти загадки, причём там, где они совершенно не нужны. А если подумать, что это всё заварилось из-за неё, причём не только в прямом смысле, а в том, что открывается всеми загадками постепенно в течение повествования, то мне, если честно, было даже смешно, когда Шахмар это признавал. Расти Таминэ свою дочь в правде изначально, большинства проблем бы не было. А подумай она логически ещё до её рождения, то проблем бы не было вообще никаких.
Наверное, если сравнивать с остальными, то мне понравился Соруш. Он, конечно, позиционируется какой-то тряпкой (ну, не совсем, но ощущение такое складывалось всё равно), но тем не менее это довольно стабильный персонаж, который делал правильные вещи, стоял за свой народ, ну, и объяснял сестре, что не весь мир крутится вокруг неё.
Парвуанэ сначала показалась мне интересной героиней, но это как-то быстро прошло. Её секреты не нагнетали обстановку, не поддерживали интригу, нет, они просто казались глупыми. Ну, расскажи ты всё, если хочешь помочь, или соври, если помогать не хочешь. А не эти пафосные фразочки.
Любовная линия меня вообще практически заставила прекратить читать. Открывать всех карт не буду, всё же это будет спойлером, так как в аннотации об этом не упоминается, но мне просто очень не понравились главные отношения книги. Собственно, большинство отношений в книге – никакие, что любовные, что дружеские или родственные. Да даже враги (я про Рамина и Сорэйю) не удались, хотя такой задел был на интересное развитие их общения.
А ведь всё потому, что не было никаких чувств. Абсолютно ровное повествование, но при этом совсем не плавное, а какими-то скачками, и тем не менее совершенно бесчувственное. Чтобы заскучать при довольно динамичном сюжете – это надо постараться. А я скучала почти всё прочтение. И в конце я была рада, что всё закончилось, а не знакомству с книгой, героями или финалом.
В чём автор точно молодец, так это в продумке деталей. В конце книги (в обращении автора) было даже прописано, что означают те или иные слова, праздники, места, названия, и вот это было интересно. А в самом тексте эти особенности и слова создавали нужную атмосферу.
В общем, книга, по моему мнению, не заслуживает внимания, но своего читателя она всё же точно найдёт. Я не пожалела о прочтении, и о том, что такая красивая книга красуется на моей полке, но и не могу сказать, что получила удовольствие во время прочтения. Видимо, каждому своё.12851