Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Наследства

Габриэль Витткоп

  • Аватар пользователя
    Аноним29 января 2021 г.

    Будучи человеком с достаточно богатым воображением, я неоднократно попадала в одну и ту же ловушку: прочитав аннотацию, я уже в общих чертах представляла себе, что же скрывается под этой достаточно привлекательной обложкой. И практически всегда после прочтения ощущала разочарование – сюжет очередного произведения оказывался, мягко говоря, не на высоте.

    Не стало исключением и «Наследства». Во всяком случае, аннотация явно намекала на нечто большее.

    Сразу скажу, что это первое произведение данного автора, с которым я ознакомилась, поэтому не буду судить об авторе по одному произведению, тем более, что, возможно, я выбрала и не самую лучшую книгу.

    Так о чем же «Наследства»?

    По большому счету, достаточно сложно ответить на этот вопрос. Для меня книга оказалось чем-то вроде наброска какого-то более объемного произведения. В ней присутствует приличное количество персонажей, но все они, на мой взгляд, серы и не интересны. Их истории показаны буквально на пяти страницах, что не позволило в полной мере их раскрыть. Как эти люди пришли к такой жизни? Из-за каких событий в их прошлом они стали такими? Была ли у них возможность что-то исправить или они как поезда двигались по заранее проложенным рельсам? Такое впечатление, что в ином промежутке времени, кроме проживания персонажей на вилле «Селена» (впоследствии «Нут»), их попросту не существовало, а периодические краткие вставки автора о дальнейшей жизни некоторых персонажей ни к чему, кроме очередной попытки вспомнить кто это, собственно, такой, не приводили.

    Этакие бабочки-однодневки, статисты, призванные оттенить главного персонажа, которым по логике вещей и должна было стать вышеназванная вилла. Что же с ней? У меня создалось впечатление, что автор, увлекшись жильцами, попросту о доме забыл, сведя его роль лишь к роли декорации, места, где в большинстве своем и происходят главные события книги. Лишь в последних двух абзацах «Селена» перехватила повествование, чтобы поведать о своем конце.

    Не могу не сказать о мистической составляющей произведения. Собственно, из-за нее я и заинтересовалась этой книгой. Впрочем, как раз мистики здесь практически нет, не считать же таковой периодическое появление уже приевшейся после третьего упоминания черной молескиновой сумки раз в десять страниц? Влияла ли эта мистика на жильцов? Приманивала ли к вилле? Возможно, именно так и задумывалось, но не реализовалось.

    Подведя итоги, хочу отметить, что ни сюжетом, ни персонажами книга меня не заинтересовала, возможно, другие произведения Габриэль Витткон произведут на меня впечатления.

    Тем не менее, советую прочитать «Наследства», иначе невозможно составить свое собственное мнение, которое в корне может отличаться от моего.

    7
    283