Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Его и её

Alice Feeney

  • Аватар пользователя
    Аноним28 января 2021 г.

    Аннотация очень интересная, но она вводит в заблуждение. В книге нет двух версий событий «его и ее», а читатели не получат возможности вычислить правильный вариант и определить, кто из двоих главных героев лжет. Сюжет вообще по-другому построен. Это типичный современный псевдотриллер с героиней 30+. Речь пойдет о ее проблемах с карьерой, мужем, детьми, алкоголем, родителями с позиции «я теперь старая, как жить дальше, все упущено, пойду выпью». Если прочитали хотя бы парочку книг из серии «Детектив: Новый уровень», то можете получить представление, что это за история.

    Здесь нет никаких новых идей и приемов. Характеры героев, их мысли и поступки давно знакомы, вставки от убийцы-социопатки с бахвальством «я ношу разные маски и никто не догадывается, какая я плохая» тоже встречались много раз. Пол убийцы открывается сразу, это не спойлер. Главная интрига связана с прошлым и она очень предсказуемая. Описание отношений между юными персонажами было реалистичным. Они не похожи на роботов, в отличие от главной героини во взрослом возрасте.

    90 процентов выходящих триллеров именно так и сделаны. Терзаемая героиня 30+ по поводу «дом-семья-дети» с фокусировкой на этих аспектах. Она скрывает какую-то тайну. Что-то случилось в прошлом. Главы от лица неизвестно кого, может самой героини, а может кого-то из ее окружения. Ненадежные рассказчики. Трешняк в детстве. Кто-то знает секрет. У героини депрессия от расставания с мужиком или еще чего-то в этом роде, она глотает таблетки или ведрами пьет алкоголь. Штамп «депрессия = пьянство» порядком достал. По-другому, конечно же, она не проявляется, по мнению авторов псевдотриллеров.

    Надеяться на раскрытие профессиональной кухни тоже не стоит. В подобных книгах этого никогда не бывает. Работа всегда для проформы, а детали либо скомканы, либо опущены. Энн даже не телеведущая. Ее практически с первых страниц выдворяют с места и переводят в корреспондентки, потому что из декрета вернулась настоящая ведущая, которую героиня временно замещала. Энн встречает бывшего мужа и начинается копание в отношениях, воспоминания, какие-то вымученные фразы, претендующие на философские мысли.

    Но, к счастью, помимо стандартной жвачки Фини не забывает о сюжете. Она хорошо держит интригу и внимание читателей. Несмотря на все видимые шаблоны хочется читать дальше. Есть даже неожиданные повороты. Над финалом писательница поработала, чувствуется, что планировала удивить и даже намекнула на такой вариант в тексте. Мне он приходил в голову среди прочих, но я его отмела. На протяжении всей книги у меня не было четкого мнения о том, кто именно убийца. Так что концовку считаю удачной.

    Если бы Фини уделила больше времени на описание личности убийцы, а не отделывалась вставками от ее лица с привычными фразами, то книга могла быть интересней. Разборки между мужем и женой и мысли о распавшемся браке в стиле «кто виноват и что делать» для меня не настолько увлекательны, как внутренний мир отрицательного героя.

    Я не думала, что тут будет стандартный триллерный сюжет. Обещали две версии одного события, двух изобретательных ненадежных рассказчиков, которых каким-то образом надо уличить во лжи. Подозреваются оба, но виновен кто-то один. Ради этого брала книгу. Хотелось покопаться в показаниях, попробовать определить нестыковки и догадаться, что они означают. Покрутить одну и ту же сцену с разных ракурсов, как у Кристи в «Пяти поросятах». Вместо этого мне предложили давно читаные схемы, но даже после такого разочарования книга все равно цепляла.

    В принципе обычный средний одноразовый триллер, но с незаезженной концовкой и хорошей динамикой. Так что положительную оценку ставлю.

    TW: описание насилия; издевательства над животными.

    9
    927