Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Сестра Керри

Теодор Драйзер

  • Аватар пользователя
    _Mermaid_20 августа 2012 г.

    Наконец-то моё знакомство с Драйзером состоялось. И должна сказать, что я им осталась вполне довольна. Роман "Сестра Керри" оставил после себя достаточно интересное впечатление и дело тут совсем не в сюжете. История как раз стара как мир- провинциальная девочка приезжает в большой город за красивой жизнью. В романе всего три основных персонажа, их истории идут примерно наравне, но главная здесь, несомненно, Керри. И не потому, что она самый яркий или запоминающийся персонаж- нет, просто роман написан из-за нее. И именно благодаря Керри, а точнее форме подачи ее образа автором, это произведение и интересно.

    В романе каждый может увидеть что-то свое, читатель полностью волен раскрашивать образ Керри какими угодно красками, сообразно собственной оценке ее поступков. В жизненной истории этой девушки автором нам отведена роль рефери или цензоров, в общем как хотите так и называйте. Драйзер намеренно нас запутывает, не демонстрируя своего к ней отношения- то он пишет, что она совсем не глупа, то, что для правильной оценки ситуации нужно обладать не таким скудным умишком как у нее, то он подчеркивает доброту, свойственную ее натуре, то пишет, что основным качеством ее характера является безграничный эгоизм. В общем именно читателю предоставляется право рассудить кто кого любил, кто кого использовал и кто в итоге в всем виноват.

    Я в Керри увидела недалекую провинциальную девушку, в чем-то наивную, в чем-то даже милую, но в целом просто пустышку. Как ворону ее влечет блеск, она даже не мыслит себе, что счастье может жить где-то кроме роскошных особняков на набережной. Приехав в Чикаго, она искренне верила, что сможет проложить дорогу к счастью своим трудом, но убедившись в том как нелегок и долог этот путь, решила отказаться от этой идеи до лучших времен. Ее небольшой опыт работы на фабрике лишь вселил в нее отвращение к ручному труду. В конце концов именно это убеждение и привело ее на сцену. Она не была меркантильной и расчетливой, просто инстинктивно тянулась к тем, кто способен был дать ей билет в шикарную жизнь. Своих мужчин она использовала одного- чтобы вырваться из нищеты, второго- чтобы приобщиться к миру богатых и знаменитых. Ей с ними просто было удобно, не более того. Любила она только себя и свою мечту о дорогих нарядах, шикарных экипажах и ярких огнях Бродвея. Хотя в общем-то ее любовники платили ей тем же- Друэ тешил свое тщеславие, создавая из Керри свою Галатею, а Герствуд вообще вертел ее жизнью как хотел. Поэтому в конце, по-моему, каждый получил то, чего заслуживал. Правда Герствуда все же немного жалко.

    Что касается этического аспекта романа, то за чуть более чем 100 лет роман наверное утратил свою остроту. Я где-то читала, что на момент написания его называли "безнравственной, грязной книгой" и отказывались издавать. Конечно сейчас это звучит смешно. Проблема аморальной связи молодой девушки и взрослого женатого мужчины с деньгами уже не воспринимается так вопиюще. Керри не революционерка, она не бросала вызов обществу сожительствуя с мужчиной вне брака, она просто приспособленка, а в этом уж точно нет ничего выдающегося.

    И да, наверное, она никогда не будет счастлива по-настоящему, ведь для таких людей как она по другую сторону забора трава всегда зеленей.

    В общем роман понравился. Знакомство с Драйзером продолжу непременно.

    Моя оценка 8 из 10

    7
    32