Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Эликсир дьявола

Э. Т. А. Гофман

  • Аватар пользователя
    Аноним26 января 2021 г.

    Легенда о коварстве дьявола

    Прочитав "страшный" роман до середины, я решила, что мне стоит узнать больше о жизни автора. Гофман был судебным чиновником, вёл дневник, писал книги, сочинял музыку и рисовал карикатуры к своим рассказам, так же о нём хочется сказать словами немецкого писателя Лиона Фейхтвангера: "Человек талантливый, талантлив во всех областях", но как чаще это бывает, в жизни все случается не так гладко, как хотелось бы. Для полного понимания "Эликсиров Сатаны" мне захотелось провести небольшую аналогию (атмосферы и эмоций) жизни Гофмана и истории главного героя-монаха Медарда.

    Повествование держит читателя в напряжении с первых строк и начинается с жизни в монастыре где главный герой решает посвятить себя Богу, принимает монашеское имя Медарда (благодаря видениям его матери), от книги хочется помыть глаза святой водой, вот насколько духовно чистый персонаж. В последующем Медард знакомится с братом Кириллом, который рассказывает о житие святого Антония после кончины которого в их монастыре осталась храниться бутылка "эликсира сатаны" (вина) спрятанного в ларце, ключ к которому был доступен позже только главному герою, что наталкивает на сопротивление соблазну, перед, которым Медард не сможет устоять далее.

    Хотелось бы сказать о том, что роман был написан Гофманом позже кончины его дочери и задумываешься о том, что курил автор? Что за забористая дурь? А он просто вел двойную жизнь, большинство его произведений было написано под пьяными угаром ("белой горячкой") и ночными кошмарами, для Гофмана жизнь была хождением по кругу: ад-небытие, что можно проследить в тексте романа.

    Вернусь к главному герою, падение Медарда начинается с потакания слабости, а именно с алчности и похоти, так же почувствовав силу своего голоса на проповедствовании он не смог справиться с гордыней и тщеславием (мирским людям следовало бы признать в нем святого, которых главный герой обвинял в греховной закоснелости). Далее главный герой понимает, что ему стоит сбежать из монастыря, но отец Леонард отправляет его в Рим, так как считает, что Медарда исцелит жизнь в миру, если он будет благочестив, что явилось самой большой ошибкой.

    Главный герой постепенно скатывается в пропасть в которой будут собраны все оставшиеся грехи, это и убийства, и снова похоть с алчностью, гнев, гордыня, в каждом эпизоде Медард меняет свой костюм и свое имя, с новым положением в обществе-новый внутренний мир.

    Гофман максимально уносит нас в историю своего романа-в свой мир, историю с двойниками главного героя и невероятно запутанными родственными связями (напоминает сериалы с самыми запутанными сюжетами), каждый раз видя новое имя в книге я обращалась к Родовым связям Медарда, так как всех имен там не счесть.

    В заключении хотелось бы сказать, что я как человек эмпат невероятно переживала за все, что происходило с главным героем, но этого даже для меня было слишком много. В книге жизнь Медарда мотивирует на улучшение внутреннего мира человека, живи по совести и не плошай)) В книге было бы достаточно оставить три главы, без огромных повествований о "приключениях в пути", финал очевиден, все это можно назвать исповедью оправданного грешника. Если Вы хотите побольше узнать о строении церкви, санах, прощении и муках главного героя, то эта книга для Вас.

    Содержит спойлеры
    6
    1,5K