Рецензия на книгу
Мизери
Стивен Кинг
Аноним24 января 2021 г.Эта книга вполне законно вызывала у меня кошмары во время чтения, потому что, хотя это и маловероятно, каждое событие в книге на самом деле возможно.
На протяжении большей части книги присутствуют только два персонажа: Пол Шелдон, тяжело раненный экстраординарный писатель, и Энни Уилкс, бывшая медсестра и поклонница Пола номер один. Когда Пол попадает в ужасную автомобильную аварию, его обнаруживает и спасает Энни. Вместо того чтобы отвезти его в больницу, как это сделал бы любой нормальный человек, она привозит его домой и становится его опекуном. По ходу романа Пол все больше и больше жалеет, что не умер при ударе. Поскольку эти два персонажа составляли основную часть повествования, я собираюсь потратить немного времени на их разбор.
Давайте сначала поговорим о злодеях. Энни Уилкс, пожалуй, самая страшная злодейка, которую когда-либо писал Кинг, и в ней нет ничего сверхъестественного. Что делает ее еще более ужасной. Кинг описал ее как неестественно твердую, без кровеносных сосудов и органов, как идола из какой-то древней цивилизации, и это было невероятно тревожно. Я твердо убеждена, что, если Энни Уилкс и Пеннивайз встретятся в каком-нибудь глухом переулке, клоун в безумном ужасе убежит. Я знала, что окаменела от нее. Она глубоко обеспокоенная женщина, и каждый художник боится подхватить такого поклонника в течение своей профессии. И все же иногда мне было трудно читать ее мысли, и не потому, что она меня беспокоила, а потому, что ее манера говорить в гневе заставляла меня стонать и закатывать глаза. И это единственная причина, по которой эта книга не была прочитана на 5 звезд.
Я думаю, что Пол Шелдон-олицетворение самых глубоких и темных страхов Кинга. Каждый художник боится попасть в ловушку собственного творчества, приговоренный к повторению одной и той же популярной истории или песни снова и снова, вместо того чтобы получить свободу создавать что-то новое. И каждый художник боится критики, боится быть низведенным в угол популярной фантастики, вместо того чтобы быть уважаемым за свою работу. Пол Шелдон-невероятно популярный автор, который только что убил свою дойную корову, так сказать, в надежде написать что-то более классное и, наконец, быть принятым всерьез. На протяжении истории литературы это случалось снова и снова, самым известным примером является решение сэра Артура Конан Дойля убить Шерлока Холмса. После огромного общественного возмущения он почувствовал себя вынужденным воскресить персонажа, обнаружив себя снова загнанным в угол, чтобы писать рассказы о персонаже, которого он стал презирать. Шелдон полностью чувствует боль Дойла, и хотя ярость, с которой он сталкивается, гораздо меньше, она также более смертоносна.
В то время как сам сюжет был невероятно захватывающим и тревожным, что мне больше всего нравилось в этой книге, так это грубая честность о себе, которую Кинг позволил пролить через своего главного героя. То, что он говорит о писательстве и о том, что он автор, звучит правдиво. Эти отрывки показались мне впечатляющими и трогательными, чего, честно говоря, не ожидала от этой книги. У Кинга есть эта открытость в его писательстве, которую я действительно уважаю, и то, как он позволяет себе сиять и быть известным даже в своих самых тревожных произведениях, кажется подарком для его читателей.
Страдание невероятно страшно, гораздо страшнее, чем сверхъестественные произведения Кинга. И то, что эта книга должна была сказать о писательстве и о том, что делает хорошую историю, и об опасности стать или привлечь радикальных поклонников, - это мысли, которые останутся со мной на некоторое время. Если мне когда-нибудь удастся стать известным человеком, я знаю, что слова “Я твой поклонник номер один” наполнят меня ужасом и заставят какую-то часть меня захотеть убежать с криком. Анонимность кажется намного безопаснее.399