Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Крутые наследнички. Контрольный поцелуй

Дарья Донцова

  • Аватар пользователя
    Аноним24 января 2021 г.

    Крутые наследнички.
    У меня начинает портиться литературный вкус - мне вдруг понравилась Донцова. Нет, я не буду залпом читать только её, но неуютным вечером, устав от проблем, вполне можно себе позволить отдохнуть с лёгким жанром. Впечатления от этой книги испортил фильм - так хорошо поставленный с Л. Удовиченко в главной роли, что я не поняла, прочла я книгу или во второй раз кино посмотрела.
    Первая книга о приключениях Даши Васильевой только несколько страниц уделяет знакомству с главной героиней и её семейством - такая она неугомонная, Даша, так и спешит во что-нибудь вляпаться. Читателей ждёт сюрприз - с первого же произведения они отправятся в Париж. Но! Читатели не будут вместе с другими зеваками ходить по музеям и улицам Парижа. Некогда этим заниматься, надо ловить преступника и постараться остаться в живых самой. Ловить того, не знаю - кого - у Даши это не получается. Всё, что у неё хорошо получается - спутать карты полицейским и добиться ситуации, когда никто ни за что не арестован.
    Вот тут я и поняла, что мне нравится Донцова! В такой ситуации, когда горе-сыщик подобен мастеру-ломастеру, любой читатель разозлится, разругается, забросит книгу подальше и будет прав. Тем более, никаких литературных алмазов, оправдывающих несыщика Дашу Васильеву, нет. Ни яркого юмора, ни литературной силы, ни запоминающихся характеров. Но я простила Донцовой все "не", "ни" и "недо" и буду продолжать знакомиться с её произведениями. Согласна, что это - вовсе не литература, но она уютна дома с торшером, когда на улице плохая погода. А Даша Васильева ещё станет сыщиком, я в это верю - не боги горшки обжигают!
    Контрольный поцелуй.
    Эту повесть я приняла лучше, чем первую. Наверное, потому что не смотрела экранизацию. Чего тут только не намешано! Могу поспорить, что как минимум два произведения были у писательницы перед глазами, когда она ваяла сие творение: Всеволод Крестовский - Петербургские трущобы. В 2 книгах и Александр Дюма - Граф Монте-Кристо . Потому что в сюжете присутствует тема профессиональных нищих-попрошаек и побег из тюрьмы в стиле А. Дюма.
    У героини повести Даши Васильевой дар - ворошить палкой в осином гнезде. В результате: множество укусов, понятны виновники этих укусов, но... все осы разлетелись либо наказать их невозможно. Правда, с юмором тут получше будет, чем в первой повести. Очень смеялась с кулинарных способностей Ольги, жены Аркадия, особенно когда она умудрилась курицу на бутылке приготовить на пластмассовой бутылке.
    А началось всё прозаично просто: у знакомых Даши, Лизы и Андрея, пропали две дочери. Грабители звонили один раз с требованием не обращаться в полицию. И всё. Никаких других требований денег в качестве выкупа не было. Родители напуганы, свекровь пьёт лекарства от сердца... и никто в полицию не обращается.
    Что сделал бы другой писатель/ница при таком, казалось бы, обычном старте? Думаю, плотненько раскручивала это дело, сюжет удалялся бы от пострадавшей семьи, пока не нашёлся бы кто-то абсолютно левый, кому эти девочки не нужны совсем. Донцова - нет. Она усложнит себе задачу, добавив парочку трупов и пострадавших в метро, после чего её героиня будет вороном кружить над вышеупомянутом семейством, пока не выяснит истину.
    В итоге: немного примитивно, несколько наигранно, иногда неправдоподобно. Но: очень увлекательно, иногда весело (всё-таки Донцова решила добавить юмора в свою героиню, от этого персонаж только выиграл) и не без некоторого оптимизма. Последнее подкупает определённо.
    В плохую погоду при скверном настроении - очень советую.

    47
    518