Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Собор Парижской Богоматери

Виктор Гюго

  • Аватар пользователя
    Аноним16 августа 2012 г.

    Пугающе красивый роман. Книга и здание - вот тема романа. Многие думают, что Гюго описывает историю безумной страсти - священника к молодой цыганке, урода Квазимодо к молодой цыганке, молодой цыганки к молодому франту, носящему имя небесного бога - Феба. На самом деле, это роман о соборе. И о его смерти.
    Кто убил собор Парижской Богоматери? Я долго думал над этой загадкой. Очевидный ответ, - книга - данный Клодом Фроло, меня не удовлетворил. Книга убивает здание, но какая именно книга убивает собор Парижской Богоматери? И вот вчера, за чашкой чая, меня осенило - сам Гюго своей историей и есть главный злодей! Именно его книга убила Нотр-Дам де Пари! Собственно, это не книга даже, а надгробная плита (оттого и называется она "Собор Парижской Богоматери" - это надгробная надпись).
    А что же Эсмеральда, её печальная судьба? Она - невинное орудие убийства. Красота, которая должна спасать мир, послужила уничтожению этой самой красоты. Своей страстью она убила гармонию средневекового зодчества, священный покой былых времён. Демон романтизма поселился в мире, Гуттенберг открыл ему священные двери. Теперь прошлым можно восторгаться, воображать, любить - но лишь как красивые воспоминания. Одного слова ("рок") было достаточно, чтобы Эсмеральда плясала, Клод Фролло мучался от своей страсти, Квазимодо выдерживал осаду собора. Пугающие, красивые фантазии. А после - смерть и запустение собора. Нет и не будет больше в нём любви и страсти, только память о трагической развязке.
    Книга убила здание.

    14
    106