Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Отель

Артур Хейли

  • Аватар пользователя
    Thomas_Ebbott20 января 2021 г.

    Не жизнь, а голливудское кино

    Об Отеле и Аэропорте Артура Хейли не слышал разве что ленивый. Пожалуй, именно эти произведения везде советуют прочитать, чтобы открыть для себя данного автора, однако никогда бы не подумала, что послевкусия после их прочтения будет настолько разным. Если Аэропорт мне понравился, то Отель хотелось быстрее дочитать и расстаться с ним.

    Основными проблемами Отеля, одновременно отличающими его от Аэропорта и отталкивающего от себя, на мой взгляд, являются:

    Во-первых, отсутствие четкой кульминационной ноты. В Аэропорте такой нотой была катастрофа в воздухе, где очень логично и интересно переплелись все сюжетные ветви, каждая словно дополняя друг друга. В Отеле же такого нет, все сюжетные ветки как были разрозненными, так по сути дела и остались, а, учитывая тот факт, что все они не вызывали никакого интереса и были пресными и предсказуемыми до ужаса, как бы Хейли не пытался придать им остроты, то отсутствие кульминации чувствуется довольно остро. Втиснутая в самый конец трагедия не цепляет просто потому, что к тому времени ты уже устал читать все рассказываемые автором истории.

    Во-вторых, нежизненность. Несмотря на то, что автор досконально и скрупулезно описывает повседневную рутину, вплоть до таких мелочей, как список блюд, входящих в обед пожарных, такая внимательность к деталям никоим образом не приближает происходящее к реальности, не вдыхает жизнь в сухих персонажей и в историю в целом. Всего слишком много. И попытка изнасилования, и ограбления, и убийство на дороге, и расовая дискриминация, и определение судьбы отеля - все за пару дней. Такое нагромождение событий существенно отдаляет повествование от жизни, и роман начинает попахивать голливудскими фильмами, причем не в лучшем их свойстве.

    В Аэропорте все происходящее кажется жизненным до последней детали, хотя там так же много событий сразу же выпадают на один вечер. Но там проблемы носят более приземленный характер, что ли. Более психологический (например, душевная трагедия диспетчера), а здесь все события имеют какой-то чумовой, глобальный характер.

    И, в-третьих, герои до такой степени пластмассовые, что не вызывают ни сопереживания, ни каких-либо иных эмоций. А уж идеальность главного героя на фоне враждебной среды мелких подворовывателей, обманщиков и прочего нечестного сброда, что работает в отеле (утрировано), выглядит просто смехотворно. При этом я вовсе не имею ничего против чрезмерно положительных героев, но этот настолько приторно положительный (с подчеркнутой прошлым грешком святостью), что аж подташнивает.
    Про любовные линии даже говорить не хочется. Они просто раздражают. Особенно непонятная попытка главного героя заскочить в два вагона одновременно (и пусть это звучит по-ханжески).

    Подводя итог, что я хочу сказать. Отель очень средний роман, который отбил у меня всякое желание продолжать знакомиться с Артуром Хейли, но для того, чтобы скоротать вечерок подойдет. Аэропорт лучше. Таково мое мнение (хотя я знаю людей, которые уверяли, что Отель гораздо интересней Аэропорта, но, как известно, сколько людей, столько и мнений).

    Содержит спойлеры
    9
    329