Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Невыносимая легкость бытия

Милан Кундера

  • Аватар пользователя
    meness20 января 2021 г.

    Rape me, my friend

    Даже если вы фотографируете кактусы — это ваша жизнь. Если же вы живете только ради мужа — это не ваша жизнь.

    Что за боль, это было воистину ужасно! Взялась я за книгу с небывалым воодушевлением, потом просто заставляла себя продираться сквозь эти дебри, изо всех сил пыталась вникнуть в текст, но закончилось тем, что не дочитав всего несколько страниц, сдалась и бросила этот бред. Люди, которым (чисто теоретическое предположение) понравилась эта книга, скажите, пожалуйста, для чего автор вообще её написал? Что он хотел сказать этими псевдофилософскими бреднями? Для кого она написана? И как во всём этом можно найти хоть какой-то смысл?
    Скажу честно, когда автор не пишет как тринадцатилетняя девочка, но я всё равно не могу понять книгу, я стараюсь узнать о ней побольше. Пытаюсь прислушаться к тем, кто в ней что-то нашёл, и осмыслить текст, даже если мне самой он не особо нравится. И действительно бывает такое, что хоть написано явно не для меня, но я могу понять, чем книга привлекает других. Я и тут читала положительные рецензии, но осознала лишь то, что на словах читателей книга выглядит лучше. Она интереснее, у неё есть идея и посыл, которые мне хоть и не близки, но они есть. Вот только где это всё в тексте самой книги?
    Она невыносима, как эта самая лёгкость бытия. Автор отлично владеет словом и я не раз уже думала, что у некоторых писателей настолько красивый язык, что от них я бы и этикетку освежителя воздуха почитала. Уверена, Набоков написал бы её так, что я бы растеклась лужицей под столом. Но Кундера своим текстом может разве что пытать людей. Ладно, простите, книга не настолько отвратительная, хотя местами мне действительно хотелось выбросить её в окно и бежать помыться.
    Она невыносимо скучная. На персонажей решительно наплевать, и проблема даже не в том, что они мне совсем не нравились, просто за ними неинтересно наблюдать. Мне ничего не хотелось о них знать, потому что любая новая информация про этих субъектов, только больше отвращала от чтения. Собственно, автор сознательно сделал их именно персонажами какой-то истории, а не людьми, и сразу же признался нам в этом. Вот только мне это не помогает, потому что они как выглядели, звучали, думали и поступали, словно бумажные человечки, такими и остались до конца. Проникнуться ими невозможно. И понять их нереально. Я абсолютно убеждена, что "настоящие" люди не могут такими быть. Но это сложно назвать претензией к автору, ведь он сделал так специально. Остаётся только ответить, что мне не зашло, мне не понравился его ход конём.

    Я вижу только больные отношения больных картонок, массу псевдофилософских размышлений, политику, которая ничего в себе не несёт, ненужные описания и ненужные слова, неинтересные истории о ненастоящих людях и ещё эротику. Сексу тут отдано много экранного времени, и если это не банальные описания прелюдии и полового акта, то ничего против такого не имею. И всё же, тут я тоже нашла мало увлекательного. Просто Томаш - секс-машина, и привлекательный, как Боженька с внешностью Джонни Деппа и молодого Ди Каприо, иначе я не знаю, почему все женщины (реально все, как пели Виа Гра, беез исключеения) хотят с ним секса. Как истинный бабник джентльмен, он никому не отказывает. Из-за этого его любимая (хе-хе) жена Тереза страдает. Но она по жизни страдает, не стоит обращать на неё внимания. Томашу тоже на неё плевать, хоть автор иногда и пытается убедить нас в обратном. Есть ведь такие люди, которые просто любят хорошенько пострадать, поэтому всегда находят для этого повод. Если повода нет, они его из под земли достанут, привяжут себя к этому поводу, и дальше будут с наслаждением рыдать и страдать.
    Я бы могла рассказать, как это тупо и нелогично, что герои поступают вот так, чувствую вот так, и думают вот так, но это же бессмысленно. Мы все делаем глупые вещи, часто из-за этих глупых вещей, которые мы постоянно делаем, талантливые авторы пишут восхитительные книги. Но не всегда об этом можно написать так, чтобы твою историю хотелось читать, а не выбросить в мусор.
    И всё это можно было сократить к простому выводу, что это просто не мой автор и точно не моя книга. Мне попалось несколько интересных мыслей, но ничего такого, из-за чего стоило мучить себя этим творением. Да, автор отлично владеет словом, но, как оказалось, это мало чего стоит, если за этими буквами нет ничего интересного.


    А то, чего мы не выбираем, нельзя считать ни нашей заслугой, ни нашим невезением.

    Два урчания живота из пяти.
    Это был ты, Дио?

    Всем спасибо, Frieden und Liebe!

    55
    3,1K