Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

De profundis. Тюремная исповедь

Оскар Уайльд

  • Аватар пользователя
    Аноним13 августа 2012 г.

    Из глубины взываю к Тебе, Господи.
    Господи! услышь голос мой. Да будут уши Твои внимательны к голосу молений моих.
    Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, - Господи! кто устоит?
    Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою.
    Надеюсь на Господа, надеется душа моя; на слово Его уповаю.
    Душа моя ожидает Господа более, нежели стражи - утра, более, нежели стражи - утра.
    Да уповает Израиль на Господа, ибо у Господа милость и многое у Него избавление,
    и Он избавит Израиля от всех беззаконий его.

    Псалтирь, «Псалом 129»


    «De Profundis» («Из глубин»), она же «Тюремная исповедь» - достаточно большое по объему письмо Оскара Уайльда Альфреду Дугласу (Бози), написанное им в Редингской тюрьме. Некоторые из современных исследователей считают «Исповедь» не просто личным посланием, в котором Уайльд пытается наставить своего возлюбленного на путь истинный, но и попыткой объяснить - себе, друзьям, возможно даже, обществу в целом - причины происходящего, разобраться во всём, что происходило, происходит, и ещё только должно произойти.
    Но что же такое «Исповедь» на самом деле - решать, конечно же, читателю. Ведь даже самые горькие письма Уайльда являются произведениями искусства, а искусство, как он сам писал, отражает не жизнь, а того, кто его созерцает.
    Кто-то найдёт в этой книге лишь автобиографию великого литератора, кто-то - сильнейшие человеческие эмоции, подлинное горе, победить которое под силу лишь любви и искусству.

    Что касается издания, то оно включает в себя не только полный текст «De Profundis», но и статью Уайльда об искусстве, два варианта перевода «Баллады Редингской» тюрьмы, этой лебединой песни, и подборку афоризмов и парадоксов.
    В целом книга позволяет читателю познакомиться с различными сторонами жизни Оскара Уайльда, составить хоть отчасти полное представление не только о его творчестве и трагической судьбе, но и о его характере.

    11
    94