Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Story of the Lost Child

Elena Ferrante

  • Аватар пользователя
    Ilmera18 января 2021 г.

    История о сверхчеловеке

    Заключительная часть "Неаполитанского квартета". Ответа на вопросы здесь не будет, только еще больше загадок. Но, удивительным образом, немного яснее становится Лила - или же мне так кажется.

    Кажется, Лила гений в полном смысле этого слова - человек, опередивший свое время, кто-то, немного больше чем человек, и в обычном человеческом существовании, личности, ей тесно и плохо. Она все время пытается как-то себя приложить, то одной, то другой стороной, но все равно не помещается полностью.

    Она не просто очень умна - она благородна настоящим благородством, без похвальбы и выпячивания, искренна, ответственна. Лену описывает ее как злую и эгоцентричную, но ведь это все только глазами Лену. А если откинуть в сторону эмоции и смотреть только на поступки - нет там никакого эгоцентризма. Просто она все видит как будто на несколько шагов вперед, и смертельно устала от ограниченности, мелочности и глупости окружающих. Как взрослый среди детей.

    При своей гениальной природе, тело-то у нее все равно человеческое, с гормонами и болезнями, и от этого ее так колбасит. И именно поэтому, как мне кажется, она все время воюет со своим телом.

    А Лену - все такая же. Умненькая и очень усидчивая девочка, но не гений, нет. И ей очень больно оттого, что как бы она ни порвалась на британский флаг, Лилой ей не стать. И очень обидно - почему бы Лиле немножечко не поглупеть, не притвориться попроще, чтобы она, Лену, могла с ней сравниться? Ну что от нее требовать - она ведь просто человек, со своими обидами, завистью, ревночтью и жадностью. Мы бы все так себя вели на ее месте.

    9
    451