Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Обществознание

С. М. Гришкевич, А. А. Кошелева

  • Аватар пользователя
    Vladimir_kvn8 января 2021 г.

    «Обществознание» С.М. Гришкевич или компрачикос разума

    «Компрачикос прошлого скрывали свою деятельность, но являли результаты; их наследники делают наоборот: действие открыто, — результат — невидим. В прошлом эта жуткая хирургия оставляла следы на лице ребенка, но не в его разуме. Сегодня она оставляет шрамы на разуме, а не на лице. В обоих случаях ребенок не понимает, как его уродуют. Нормальный мозг, данный ему природой, они заменяют умственной отсталостью. Это наилучший способ сделать человека не сознающим собственной жизни с помощью его собственного мозга.
    Такой изобретательный метод применяется большинством сегодняшних деятелей сферы образования. Это компрачикос разума»
    Айн Ренд, «Возвращение примитива»

    Когда я читал критику на «Обществознание» С.М. Гришкевич (пособие для подготовки к ЕГЭ и ОГЕ — изложение школьной программы по обществознанию) в голове постоянно звучало «Этого не может быть!».

    Появляется ощущение, что стал частью сюжета какого-то жуткого триллера. Я читали «Восстание примитива» Айн Ренд и, как бы сильно не откликался во мне текст главы «Компрачикос», в глубине души я подозревал, что она перегибает; не могут целенаправленно отуплять нас и наших детей; они же учителя.

    Но вот перед моими глазами инструмент пыток над детьми, шрамы от которого, мы носим до самой смерти. Судя по всему, эти жуткие увечья нашего разума и есть причина того, что наша страна медленно но стабильно катится в средневековье.

    Бессмысленные пустые выражения («Мировоззрение имеет сложную структуру и строится на основе многих составляющих, объединяя их в одно целое.» стр. 9), необоснованные ложные утверждения и пропаганда антинаучного мышления («Интуиция – способность к прямому усмотрению истины и её постижения без всяких рассуждений и доказательств» стр. 11), определения, нарушающие логические правила определения («Общество – часть материального мира» стр. 22), странная, нарушающая логические правила деления, классификация (знание бывает «Обыденно-практическое, Личностное, Лженаучное, Антинаучное, Донаучное, Паранаучное, Ненаучное»), противоречия («…Свобода каждого человека определяется им самим и его внутренними установками» стр. 17 и «Если бы действия каждого человека совершались только на основе его свободы, мир погрузился бы в хаос.» стр. 21) — малая часть той «каши», которая составляет «Обществознание» С.М. Гришкевич.

    Домохозяйка решившая поделиться своим личным взглядом на мир — так оценил бы я данную работу, если бы это не было пособие для подготовки к ЕГЭ и ОГЕ. Кстати, о самой Гришкевич я не смог найти никакой информации.

    «Дайте мне ребенка на первый семь лет его жизни, — гласит известная сентенция, приписываемая иезуитам, — и потом вы можете делать с ним, что хотите» Айн Ренд, «Возвращение примитива»

    Компрачикос прошлого делали из детей уродов для забавы народа. Сегодня компрачикос разума делают безвольных, неспособных что-либо понимать и апатичных «индивидуумов» для создания "удобного народа"..

    0
    73