Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Махабхарата. Бхагавадгита

Вьяса

  • Аватар пользователя
    Аноним6 января 2021 г.

    Уроки самопрезентации лично от Кришны

    Знакомство с Бхагавад-Гитой началось с желания поднять общую эрудицию. Отправной точкой для меня послужил «список Бродского», в котором данное произведение стояло первым пунктом. Что вызвало, скорее, положительные эмоции наряду с любопытством прикоснуться к индийской культуре, которая кажется столь волнующей и местами даже романтичной, при столкновении с ее отголосками в повседневной жизни. Начиная от медитаций и центов йоги, продолжая пропагандой вед в семейных отношениях и прочих любопытных духовных и не очень практиках.

    Сказать, что моему возмущению не было предела - ничего не сказать. Сие произведение отрицает все морально-нравственные идеалы, как правило, негласно признанные в человеческом обществе даже теми, кто не стремится им следовать. Самодовольный бог, демонстративно себя восхваляющий и ставящий на пьедестал, поощряющий любые пороки своих приверженцев, дабы они к нему приходили и оставались, и это лишь малая часть (8-10 главы наиболее любопытны). Вопрос здесь безусловно не к данному эпосу, т.к. тема религии всегда спорна и обширна, а скорее к тем, кто меж строк видит здесь некие прописные истины и ответы на вечные вопросы о достижении высоких идеалов собственной духовности, или чего конкретно вы здесь для себя находите?

    Вырванные из контекста многосмысленные цитаты, которые нетрудно трактовать на свой лад, выглядят очень мудрыми (особенно когда сам столько времени потратил на размышления, чтоб помудрее смысл вынести, а не ощутить собственную недоразвитость от невозможности сопоставить кучу встречающихся противоречий). К слову, смысл этих вырванных из контекста цитат выглядит не таким уж радужным, если их не вырывать.

    Я не имею цель оскорбить чьи-либо чувства, особенно не являясь знатоком данной темы, а лишь начиная свое знакомство и, конечно, могу быть не права. Но разве нужно обладать неким глубоким знанием, чтобы не смочь черным по белому прочесть недвусмысленные вещи:


    «Даже самый последний грешник становится святым и обретает вечное умиротворение, если действует ради Меня.» 

    Или индусы уже в древние времена обладали искусством сатиры, тонко намекая, как на самом деле не надо? Стоит заметить, что ближе к концу писание становится заметно адекватнее, хотя общее впечатление уже не изменить.

    Полагаю, что «Бхагавад-Гита» своим содержанием не оставит равнодушными как приверженцев своей философии, так и атеистов, прикоснувшихся к данному творению наряду со мной.

    Я же являюсь человеком, стремящимся в жизни к чувствам, удовольствиям и материальным благам, и, как следствие лишена разума (опираясь на Бхагавад-Гиту), подтверждением чему, разумеется, служит моя рецензия. Данному труду, ставлю наивысший бал за доставленные мне эмоции пускай и негодования и за высокую культурную ценность, которую я ни в коем случае не отрицаю.

    4
    648