Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Theatre

W. S. Maugham

  • Аватар пользователя
    Аноним5 января 2021 г.

    Главною героиню "Театра" Джулию Ламберт вполне можно сопоставить с главным героем "Безумцев" Доном Дрейпером. По сути оба героя положили жизнь на пестование своей персоны, что в последствии обоих привело к кризису идентичности. Однако история Дона куда более интересна и драматична - не в укор Моэму, но в комплимент Вайнеру, а главное она естественным образом отражает в себе саму суть Америки второй половины ХХ века.

    Сомерсет Моэм же не удостаивает свою героиню чести быть обобщением, как не удостаивает её историю, несмотря на всю глубину погружения, сколь-либо экзистенциальной пронзительности.

    Джулия одна из. Обезличенное, принимающее любые формы вещество. Прозрачная медуза, по своему желанию способная переливаться яркими цветами.

    Не раз едва заметно проскальзывающее ироническое отношение к ней автора изольётся потоком в одной из последних глав, в которой восемнадцатилетний сын актрисы, наблюдатель по натуре (и вероятнее всего альтер эго Моэма), даст спокойную, исчерпывающую характеристику своей матери. Разговор, который, как сперва кажется, обнажил внутренний кризис героини и сейчас послужит отправной точкой для изменения, ни к чему не приводит. В начале, чисто по-женски испугавшись от внезапной смены фокуса, Джулия при помощи еды, способной заглушить любые возвышенные чувства - аппетитно прожаренного бифштекса с пивом, приходит к успокоительному выводу о том, что всё она сделала правильно.

    2
    149